На главную страницу
Перейти на
полную версию страницы
НОВОСТИ
ИНТЕРВЬЮ
РЕЦЕНЗИИ
СТАТЬИ
ПРЕМЬЕРЫ
НОВИНКИ КИНО
ТОП 100
ТРЕЙЛЕРЫ

Проехали!

Проехали!

12 апреля 1961 года свершилось событие, не уступающее по своей значимости самым великим победам в истории нашей Родины, но напрочь лишенное их крови и привычного восхваления вождей. 27-летний старший лейтенант Юрий Гагарин обессмертил простое русское слово "поехали", и мир изменился навсегда. С одним исключением. Для отечественного кинематографа полета Гагарина, словно бы не существовало. Не существует его и теперь.

Трудно даже сосчитать, сколько фильмов было посвящено Великой Отечественной войне и иным куда менее важным страницам нашей истории. Сколько знаменитых полководцев прошлого и настоящего, революционеров, вождей и героев социалистического труда разных уровней остались навечно в целлулоиде. Но не Гагарин.

Да, были многочисленные документальные и научно-популярные картины, рассказывающие в основном о событиях, последовавших сразу после апрельского старта, но ни одного полноценного художественного переосмысления этой удивительной победы или хотя бы биографии самого победителя. Без каких-либо копаний в сверхсекретных документах, коих и до сих пор предостаточно, лишь на основе общеизвестных к тому времени фактов.

Что помешало одной из мощнейших киноиндустрий прославить со свойственной ей помпой главное достижение советской науки и техники, равно как и самого строя, остается лишь гадать. При жизни Гагарина его имя и так затмевало имена кремлевских старцев, и можно предположить, будто власть опасалась еще больше раздуть этот пожар народного обожания. Но что мешало снять несколько фильмов после его гибели, хотя бы в рамках патриотического воспитания?

После крушения советского строя, ситуация не изменилась. Гагарин, будучи одним из самых светлых символов нашего непростого прошлого, вновь оказался никому не нужен. И, если в годы гробокопательства и низвержения былых идеалов появление такого фильма было бы, скорее, удивительно, то что стало препятствием в тучную эпоху возведения вертикали власти и борьбы за модернизацию в виде Сколково?

По-прежнему, государственные структуры, ответственные за поддержку отечественного кинематографа, выделяли огромные даже по меркам Голливуда средства на создание фильмов о войне, пересматривать которые второй раз вряд ли кому-то захочется. Все также центральные кнопки финансировали псевдопатриотические исторические боевики, а любимые не менее, чем оливье, советские фильмы переживали сиквелы и римейки.

Каким образом даже к 50-летию полета Гагарина никто из прославленных отечественных кинематографистов, успешно работающих над голливудскими фильмами о нападении инопланетян на Москву, и популяризирующих американские программы исследования космического пространства, не нашли в себе творческого потенциала рассказать новым поколениям зрителей о Гагарине?

Чем занимались внушительные Союзы кинематографистов и правительственные структуры, дарующие миллионы создателям фильмов, успешному прокату которых мешала погода? Почему не был сформирован госзаказ, не устроен конкурс среди потенциальных режиссеров, в конце концов, не приглашен Рон Ховард, снявший к 25-летию драматического полета "Аполлона 13" прекрасный фильм?

На эти вопросы нет, и, видимо, не предвидится ответа.

Беспрецедентный случай в российской истории, когда один человек не с помощью революционного переворота и не в результате грандиозных баталий, а одним простым словом "поехали" сделал для страны так много, не нужен отечественным "оскароносцам" и их потомкам.

Летал ли Гагарин в космос или не летал, правда ли, что шансов вернуться живым у него было не так много из-за несовершенства корабля, или неправда, погиб ли Гагарин в результате заговора, или это была лишь цепь трагических случайностей? Нам нет дела до этих глупостей.

Он улыбается нам известной всему миру улыбкой, шагает по красной ковровой дорожке, страшно волнуясь и ежесекундно рискуя наступить на развязавшийся шнурок, он машет рукой тысячным толпам встречающих. И мы, вглядывающиеся в его лицо на фотографиях и в кадрах кинохроники, чувствуем как неуловимое нечто шевелится в нашей груди.

Быть может, когда-то такие же чувства завладеют создателями "великого кино о великой стране"?

Автор: andrew

11.04.2011

Главные материалы
Дени Вильнев: Моя "Дюна" станет "Звездными войнами"
Режиссер рассказал о будущей экранизации знаменитого произведения
Warner Bros. представила новый логотип "Лиги справедливости"
Студия прислушалась к претензиям критиков киновселенной DC
Продажи игрушек по мотивам "Звездных войн" снизились во всем мире
Количество проданный в 2017 году игрушек значительно уменьшилось
Лучшие фильмы второй половины января 2018 года
Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру
Скарлетт Йоханссон получит рекордный гонорар за сольник Черной вдовы
Marvel предложила актрисе огромную сумму за участие в фильме
Это интересно: Любопытные факты о фильме "Индиана Джонс и Королевство хрустального черепа""
Пользователи портала "Новости кино" о четвертом фильме популярной серии
Сериалы. Новинки января 2018
"По ту сторону", "Убийство Джанни Версаче", "Черная молния"
Кадры к фильму "Фантастические твари 2: Преступления Грин-де-Вальда"
Исповедь…
Рецензия пользователя Stefa к фильму "Ешь, молись, люби"
© ООО "КиноНьюс"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-49541 от 26 апреля 2012 г.
Свидетельство на товарный знак №542978
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика