На главную страницу
Перейти на
полную версию страницы
НОВОСТИ
ИНТЕРВЬЮ
РЕЦЕНЗИИ
СТАТЬИ
ПРЕМЬЕРЫ
НОВИНКИ КИНО
ТОП 100
ТРЕЙЛЕРЫ

Рецензия на фильм "Закон ночи". Из джетлега в бутлег

Рецензия на фильм "Закон ночи". Из джетлега в бутлег

За аргонавтом Беном Аффлеком и зритель, и критики смотрят особенно пристально: чтобы после успеха в 2012 не вздумал понижать градус своего творчества. В новой картине "Закон ночи" режиссер с энтузиазмом берётся за материал и палёные поставки, пытаясь не сбиться с курса. Аффлек ощупывает фактуру и старается соткать золотое руно. Однако объемным высказыванием, пропитанным сигаретным дымом, уже многие недовольны. Непродуманная драматургия, нелогичность, ожидание более грамотно собранного фильма – аудторию не обмануть. Даже такому гангстеру от кинематографа, как Бен Аффлек. Но не так уж и все мрачно: даже у Караваджо на картинах были просветы.

Замученный инерцией Первой мировой войны, Джо Коглин (Бен Аффлек) прибывает из Франции в Бостон во время "бурных двадцатых". Иногда их также называют "ревущими - в полифонию джаза и клаксонов машин частенько добавлялся свист пуль, но герою не привыкать. И сейчас бы мы сказали, что джетлег Джо сменил на бутлег - незаконную торговлю спиртными напитками. С таким раскладом и до Депрессии недалеко. И зрительской кстати, тоже. Однако вначале все идет отлично: героя прикрывает отец, работающий в полиции. Джо совершает налёты, а днём отсыпается. Но , как и подобает нуару, из колоды карт появляется femme fatale с нежнейшим именем Эмма , которую сыграла Сиенна Миллер.

Точеная блондинка является любовницей влиятельного контрабандиста. Здесь даже отец (блистательный Брендан Глисон) не в силах помочь: влюбленные проводят всё время вместе. Им же невидимую для нас компанию составляет оператор Роберт Ричардсон, давно снимающий с Тарантино и Скорсезе: он проделал огромную работу, "рисуя" героев. Эротические сцены сняты со вкусом, напоминают живопись и запретные сны зрителей. "Закон ночи" с визуальной точки зрения филигранен: его хочется трогать. Хрустящая диадема героини, холодноватые ручки паккарда и линкольна, медовые интерьеры — все продумано и "стреляет" без осечек. Сотворение мира (кинематографического) Робертом Ричардсоном прошло на ура, а вот нарратив хромает, как гангстер на пенсии.

Как известно, "Закон ночи" снят по роману писателя Дэнниса Лихейна, адаптировал материал сам Бен Аффлек. Все аттракционы в "Законе ночи" присутствуют: пули впиваются в тела и машины, взрываются бочки с ромом, крепко избиты герои, помада героини лежит безупречно. А устами Грациэлы (Зои Солдана) иногда глаголет истина: и пешка,и король после игры окажутся в коробке. "Закон ночи" фильм о войне миров, о их теснейшем соприкосновении и последствиях. Казалось бы, сила трения и конфликт должны были воспламенить экран, но фильм за два часа так и не достиг нужной температуры.

Парное молоко приятно телу, но для картины такого калибра нужно что-то погорячее. Во многом картина выпала из обоймы из-за не совсем удачной игры Бена Аффлека: в этом фильме образ противоречивого героя Джо не запоминается, а именно он должен был стать стержнем фильма, стать законом ночи. Эманации же и вовсе не доходят до зрителя.

Немного взбодришься на моменте, когда Джо заходит в зал, ловко снимает карточку прессы с головного убора непримечательного мужчины, вставляет ее себе в шляпу как перо и отправляется искать Эмму – вот таких энергично обаятельных сцен в фильме не хватает. Следующая – капля старческой гангестерской крови, рапидом падающей в прозрачный стакан и растворяющейся в воде так быстро, как будто и не было никогда человека. Образно, по-взрослому.

Но, рассеявшись в хронометраже фильма, история превращается в слабенький эль. Похоже, чтобы говорить на такие залихватские темы, нужно быть немного плохим парнем, а местами и сумасшедшим джокером, из-под стильной шляпы поливающим зрителя харизмой, а в конце и вовсе убивающим наповал. Аффлек же остался настроением в "Операции "Арго". Понятно, что сухой закон. Но кто-то же должен опьянять зрителя. Иначе операция будет провалена. А золотое руно потемнеет.

Автор: Анна Каунис

14.01.2017
Предлагаем почитать также:
У режиссеров "Флэшпоинта" не оказалось контракта с Warner Bros.
Бен Аффлек отказался от "Флэшпоинта"
Вопрос с заменой Бена Аффлека на Джейка Джилленхола решен
Ржавый бублик 2018: Усы Супермена не прошли
Режиссер Мэтт Ривз нашел способ избавиться от Бена Аффлека
Представлен список номинантов на антипремию "Ржавый бублик 2018"

Главные материалы
У режиссеров "Флэшпоинта" не оказалось контракта с Warner Bros.
Студия так и не заключила соглашение с постановщиками
Заку Снайдеру понравилась новость об уходе Джосса Уидона
Режиссер "Лиги справедливости" поддержал отставку коллеги
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Черная пантера"
Пользователи портала "Новости кино" о первом фильме Marvel 2018 года
23 февраля - День защитника Отечества!
Женский коллектив портала "Новости кино" поздравляет мужчин
Лучшие фильмы второй половины февраля 2018 года
Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру
Ридли Скотт - гений. Особенно вживую
Рецензия пользователя Andrew к фильму "Гладиатор"
Сага о трёх билбордах.
Рецензия пользователя Игорь Юрьев к фильму "Три билборда на границе Эббинга, Миссури"
Кинематограф, Я люблю тебя!
Рецензия пользователя Stefa к фильму "Мажестик"
Рецензия к фильму "Максимальный удар"
Рецензия пользователя Boss к фильму "Максимальный удар"
© ООО "КиноНьюс"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-49541 от 26 апреля 2012 г.
Свидетельство на товарный знак №542978
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика