На главную страницу
Перейти на
полную версию страницы
НОВОСТИ
ИНТЕРВЬЮ
РЕЦЕНЗИИ
СТАТЬИ
ПРЕМЬЕРЫ
НОВИНКИ КИНО
ТОП 100
ТРЕЙЛЕРЫ

Рецензия на фильм "Сплит". Эволюция

Рецензия на фильм "Сплит". Эволюция

Все-таки некоторым режиссерам на роду написано снимать исключительно малобюджетное кино, так как любые их попытки проникнуть в высшую лигу, где стоимость может достигать десятков, а то и сотен миллионов долларов, чреваты не столько даже финансовым, сколько творческим крахом. Явным представителем этого класса постановщиков является М. Найт Шьямалан, который после пары крайне неудачных экспериментов с бюджетами больше 100 миллионов долларов вернулся к привычному для него ценнику. Вернулся очень удачно. Его последний фильм "Сплит" хоть и не стал откровением, но оказался вполне себе крепким триллером с восхитительным финалом.

Сюжет "Сплита" зачем-то был раскрыт с самого начала. В мозгу главного героя уживаются сразу 23 личности, которые борются друг с другом за контроль над его телом. Все они находятся в ожидании прихода некоего Зверя, ради умиротворения которого необходимо похитить несколько девушек. Работающая с главным героем психиатр, не имеющая представления о готовящемся жертвоприношении, пытается убедить его, что Зверь - это лишь плод воображения и попытка подавить воспоминания об ужасном детстве. Все, что происходит дальше, вполне предсказуемо, за исключением лишь некоторых сюжетных поворотов.

О чем, собственно, фильм? О непостижимых, как вселенная, глубинах человеческого мозга, о катастрофических последствиях детских травм, о силе воли, и о зыбкости грани, отделяющей нормальность, (во всяком случае то состояние психики, которое принято считать таковой), от ненормальности. Что, если расщепление личности - это и есть путь к полному раскрытию потенциала нашего мозга? Что, если мы, "нормальные", - уже отработанный эволюцией материал? Ведь когда-то именно аномальное развитие мозга превратило примата в человека.

Задача для кинематографиста любого ранга весьма нетривиальная. М. Найт Шьямалан справляется с ней на твердую четверку. Временами он словно не договаривает что-то. За бойким развитием сцены следует не слишком уверенный финал, как будто рассказчик сам испугался своих выводов. В итоге заявленная изначально психологическая драма все быстрее мигрирует в сторону довольно простенького триллера о противостоянии жертвы и маньяка.

В немалой степени этому способствуют довольно невнятные партии второстепенных героев. Их нелогичные поступки и не очевидные мотивации разрывают тонкую паутину глубокомысленных размышлений, апеллируя больше к производящим адреналин надпочечникам. В итоге ни один из героев не вызывает настоящей эмпатии, и даже развязка кажется надуманной.

Что касается актерских работ, то "Сплит" - это, конечно, моноспектакль Джеймса МакЭвоя. И, если в начале искушенный зритель может почувствовать некоторое разочарование, так встречал и более впечатляющие образы психически больных персонажей, то под конец МакЭвой дает такого "жара", от которого, кажется, начинает плавиться экран. Неплохо справляется со своей ролью испуганной лани и восходящая звезда Аня Тейлор-Джой, наверняка запомнившаяся зрителям еще в драме "Ведьма". Но ее героиня слишком проста для столь сложного контекста.

"Сплит" - это, конечно, не "Шестое чувство", совсем не "Знаки" и вовсе не ""Таинственный лес", но М. Найт Шьямалан явно движется в правильном для него направлении. А уж финальная сцена - это такая мощная заявка на возможное развитие истории, что любая из голливудских студий должна прямо завтра прийти к режиссеру с отрытым чеком, предложив ему самому вписать туда нужную цифру.

Автор: Andrew

02.03.2017
Предлагаем почитать также:
"Мужская обойма"! ТОП самых сексуальных героев кино
Лучшие камео в современном кино
Аня Тейлор-Джой сыграет в римейке "Носферату"
Рецензия на фильм "Взрывная блондинка". По мотивам видеообзора
Universal первой в 2017 году заработала четыре миллиарда
Лучшие фильмы второй половины июля 2017 года

Главные материалы
У режиссеров "Флэшпоинта" не оказалось контракта с Warner Bros.
Студия так и не заключила соглашение с постановщиками
Заку Снайдеру понравилась новость об уходе Джосса Уидона
Режиссер "Лиги справедливости" поддержал отставку коллеги
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Черная пантера"
Пользователи портала "Новости кино" о первом фильме Marvel 2018 года
23 февраля - День защитника Отечества!
Женский коллектив портала "Новости кино" поздравляет мужчин
Лучшие фильмы второй половины февраля 2018 года
Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру
Ридли Скотт - гений. Особенно вживую
Рецензия пользователя Andrew к фильму "Гладиатор"
Сага о трёх билбордах.
Рецензия пользователя Игорь Юрьев к фильму "Три билборда на границе Эббинга, Миссури"
Кинематограф, Я люблю тебя!
Рецензия пользователя Stefa к фильму "Мажестик"
Рецензия к фильму "Максимальный удар"
Рецензия пользователя Boss к фильму "Максимальный удар"
© ООО "КиноНьюс"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-49541 от 26 апреля 2012 г.
Свидетельство на товарный знак №542978
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика