На главную страницу
Перейти на
полную версию страницы
НОВОСТИ
ИНТЕРВЬЮ
РЕЦЕНЗИИ
СТАТЬИ
ПРЕМЬЕРЫ
НОВИНКИ КИНО
ТОП 100
ТРЕЙЛЕРЫ

"Дюнкерк". Как Кристофер Нолан пересмотрел итоги Второй мировой

"Дюнкерк". Как Кристофер Нолан пересмотрел итоги Второй мировой

Выход каждого крупнобюджетного голливудского фильма, посвященного событиям Второй мировой войны, неизменно вызывает у части особенно впечатлительных зрителей нашей страны предсказуемую рефлекторную реакцию - ОНИ ХОТЯТ ПЕРЕСМОТРЕТЬ ИТОГИ ВТОРОЙ МИРОВОЙ ВОЙНЫ! Оставим за рамками этой статьи как мотивы создателей таких кинолент, так и претензии "патриотически" настроенных граждан, ибо ни то, ни другое не важно в случае с новым трейлером фильма Кристофера Нолана "Дюнкерк". Так как сквозящая почти в каждом кадре халтура настолько очевидна, что все рассуждения о содержании теряют всякий смысл.

Во-первых, совершенно неясно, для чего потребовалось искажать исторические факты. Общеизвестно, что в результате операции "Динамо" на территорию Великобритании было эвакуировано около 338 тысяч английских, французских и бельгийских военнослужащих. Но у Кристофера Нолана, видимо, есть какая-то своя статистика, отличная от данных военно-морского министерства Великобритании, поэтому он бодро "округляет эту и без того огромную цифру до 400 тысяч человек, которые хотят "попасть домой". Конечно, так выглядит более впечатляюще. Особенно в IMAX. Правда, куда это "домой", не совсем понятно. В Англию, в Бельгию, во Францию? Ведь Британский экспедиционный корпус составлял едва половину от всех находившихся в западне войск.
https://m.kinonews.ru/stuff/8f418f217299199.jpg

Во-вторых, когда столь маститый постановщик, берется за столь сложный материал и, более того, похваляется поразить зрителей беспрецедентным видеорядом, ролик не должен напоминать количеством ляпов студенческую работу, рассчитанную на не сильно требовательную аудиторию. Просто не может быть такого, чтобы спецэффекты, в первую очередь практические, были сделаны настолько топорно. Например. в сцене эвакуации юных бойцов, когда, видимо, самый нервный из каскадеров начинает активно вылетать за борт еще до срабатывания пиротехники.
https://m.kinonews.ru/stuff/62a3fabb9f89d2c.jpg

И лишь после того, как несчастный картинно проламывает своим телом перила, раздается спаситеьный хлопок петарды.
https://m.kinonews.ru/stuff/a9e0b10c23f1964.jpg

Никуда не делись замеченные многими еще в первых тизерах улыбающиеся и внимательно глядящие в камеру статисты, продолжающие умильно таращиться на оператора даже тогда, когда все их товарищи на первом плане склоняют головы перед налетающей немецкой авиацией.
https://m.kinonews.ru/stuff/a3f24cfa94fbf7b.jpg

Быть может, куда больше внимания было уделено воздушным баталиям, ради съемок которых, как сообщалось ранее, Кристофер Нолан даже задействовал сохранившиеся до наших дней раритетные самолеты? Не знаю, что видится вам на представленном ниже кадре, но мне представляется, что отважно ведущему свой истребитель в бой Тому Харди забыли сказать, что слева от него сквозь стекло кабины видны какие-то подозрительные конструкции, которых, вроде бы, не должно быть ни на крыле самолета, ни в воздухе.
https://m.kinonews.ru/stuff/9eff7239cf56fbd.jpg

Но бог с ними, с конструкциями. В горячке боя в борт истребителя попадает несомненно вражеская и очень пулеметная очередь. Лязг металла и вспышки искр, которые тоже будут чрезвычайно эффектны в IMAX 3D.
https://m.kinonews.ru/stuff/8b027012c9da950.jpg

Но ровно в следующем же кадре, когда рассеиваются пиротехнические или CGI-эффекты, на борту нет ни то что пробоин, но даже стеснительных вмятин и царапин.
https://m.kinonews.ru/stuff/7429dda6b3751cf.jpg

На этом фоне все эти драматические пробежки молодежной рок-группы, испуганные выражения лица Кеннета Браны, экспрессия Киллиана Мерфи и атлантическое спокойствие Марка Райлэнса выглядят лишь дорогим паркетом в покосившейся избушке лесника. Если вот именно таким способом они и в самом деле хотят пересмотреть какие-то там итоги, ради бога. Жаль только при всех современных возможностях все это выглядит настолько блекло уже на уровне трейлера.

Вот вам два ролика, созданные с разницей в 20 лет. ДВА ДЕСЯТКА ЛЕТ и громадная творческая и, что самое удивительное, техническая пропасть.





Автор: Andrew
05.05.2017
Предлагаем почитать также:
Спилберг и Нолан выступили против светодиодных экранов
"Черная пантера" возглавила список номинантов на премию Saturn Awards 2018
Кристофер Нолан предрек "Черной пантере" номинацию на главный "Оскар 2019"
KinoNews 2018: Итоги кинопремии
Портал "Новости кино" присудил премию KinoNews 2018
Кристофер Нолан отказался снимать фильмы о Джеймсе Бонде

Главные материалы
Люка Бессона обвинили в изнасиловании
Актриса утверждает, что знаменитый режиссер изнасиловал ее в номере отеля
Warner Bros. потребовала Кольцо Зеленого Фонаря у Райана Рейнольдса
Руководству студии надоели шутки Дэдпула по поводу экранизаций комиксов DC
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дэдпул 2"
Пользователи портала "Новости кино" в сиквеле популярного боевика
Азиатское кино – тоже кино. Часть 2.
"Гуррен-Лаганн", "Ип Ман", "Три идиота" и другие
Рецензия на фильм "Хан Соло: Звездные войны. Истории". Соло стреляет первым
"Хан Соло: Звездные войны. Истории" - второй крепкий спин-офф знаменитой саги.
Лучшие фильмы второй половины мая 2018 года
Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру
Между миром и войной
Рецензия пользователя Maiki к игре "This War of Mine"
Ридли Скотт - гений. Особенно вживую
Рецензия пользователя Andrew к фильму "Гладиатор"
Композиция Майровиц & Майровиц.
Рецензия пользователя Steve Austin к фильму "Истории семьи Майровиц"
© ООО "КиноНьюс"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-49541 от 26 апреля 2012 г.
Свидетельство на товарный знак №542978
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика