На главную страницу
Перейти на
полную версию страницы
НОВОСТИ
ИНТЕРВЬЮ
РЕЦЕНЗИИ
СТАТЬИ
ПРЕМЬЕРЫ
НОВИНКИ КИНО
ТОП 100
ТРЕЙЛЕРЫ

Кинооператор Сергей Никитенко: Сейчас все кино, разница только в хронометраже

Кинооператор Сергей Никитенко: Сейчас все кино, разница только в хронометраже
Портал "Новости кино" пообщался с молодым кинооператором Сергеем Никитенко, который прошел вполне традиционный для многих его коллег путь: любительская съемка, создание музыкальных видеоклипов, участие в работе над полнометражными фильмами. Ему удалось поработать с таким популярными исполнителями и постановщиками, Рома Архипов, Настасья Самбурская, Слава, Ханна и Дато. Он также был оператором на съемках нового фильма режиссера Сарика Андреасяна под названием "Любовь в городе ангелов". Будучи хорошим другом портала "Новости кино", Сергей поделился с нами некоторыми деталями своего творческого пути. Волне возможно, для некоторых наших читателей его пример окажется заразителен, а советы полезны для достижения собственного успеха.

Сергей, расскажите в двух словах о себе. Кто вы, откуда, и с чего начался ваш роман с кинокамерой.

Я родился в Москве в 90-х, и так вышло, что я в ней и вырос. Москва сильно менялась, когда я был маленький и наверно тогда у меня появилось желание запечатлеть изменения. Первую камеру в руках я держал лет в 11-12, это была такая плёночная камера, самая обычная, которые писали на формат который не помню как называется, типа маленьких VHS с магнитной плёнкой. Мой папа тогда её купил, чтобы запечатлеть всякие семейные события и путешествия. Мы же с ребятами её использовали для записи наших скейт видео, они были ужасными. Но уже в возрасте тинейджера я познакомился со съёмкой и монтажом. Это наверно и были первые шаги в мир кино.

Каков был ваш первый удачный опыт съемок, который в с гордостью сможете потом упоминать в мемуарах?

Я снимал видео для своей подруги просто по фану, я просто провёл с ней неделю и записывал, как она живет, гуляет, ест, занимается делами. Я все это отснял и забыл, наверно более чем на пол года. И наверно горжусь тем, что все таки нашёл в себе силы обработать материал и смонтировать конечное видео. Прокрастинация бич современного общества, и мой тоже. Так что горд тем, что преодолел вечное откладывание этого видео.

Изменились ли ваши представления о работе оператора после перехода из состояния любителя в состояние профессионала?

Очень изменилось, я никогда не думал, что этим можно зарабатывать деньги, в плане как основная работа. Я знал, что есть такие люди и это их профессия, но для меня это было далеко и невозможно. Когда я первый раз попал на профессиональную площадку, я был очень впечатлен и рад. Столько людей работают вместе для достижения одной цели, это очень круто. Энергетика которая образуется, она безумная.

Мы знаем, что вы участвовали в создании музыкальных видеоклипов популярных российских исполнителей. Расскажите об этой работе поподробнее.

Участвовал и продолжаю участвовать. Музыкальные клипы мне очень нравятся, это как маленький фильм, со своей идеей, мыслю и историей. Каждый исполнитель хочет передать, что-то своим клипом, а мы помогаем воплотить это в реальность. Фактически видео продукт - это идея реализованная через её видение глазами кино-оператора.

Как произошел ваш переход из жанра музыкального видео в полнометражное кино?

По стечению обстоятельств и случая, как и все происходит. Не могу сказать, что произошёл какой-то переход, это же не выключатель, который щёлкнул и ты уже перешёл от одного состояния в другое. Сейчас все кино, разница только в хронометраже. Есть ряд каналов на YouTube, где человечки делают такие видео, такого качества с таким творческим подходом и посылом, что они не уступают кино. Сейчас даже для видео блогов иногда работают целые команды с ассистентами и так далее.

Насколько существенна разница между работой оператора на съемочной площадке клипа и кинофильма.

Разница присутствует. Под каждый проект собирается своя команда и состав её разный. Музыкальное видео, как правило снимается день или два, бывает конечно и дольше, но это не регулярная практика. Команда за это время не всегда успевает притереться или раскрыться, присутствует же человеческий факторы, как стеснение или недопонятость. Кино это все же длительный процесс за который вся команда практически живет вместе, день за днём по 12 часов в сутки. За этот период команда становится такой слаженной, что практически понимает друг друга с полу слова. Нагрузка, безусловно гораздо больше, как и ответственность, лежащая на плечах, в частности, у кинооператора.

Вы участвовали в съемках новой киноленты известного российского режиссера Сарика Андреасяна. Какие испытания выпали на вашу долю как оператора?

Было очень много различных локаций и каждая была особенная. Часть съёмок, к примеру, приходилось на пляже, и это звучит как "вау, как круто весь день на пляже", но на самом деле нет, все оборудование тяжелое, песок под ногами не самая устойчивая поверхность, так еще соленый воздух и палящее солнце, как же мы там пообгорели. Самым запоминающимся была съёмка на горе, никогда не забуду, взбираться с оборудованием в гору это было испытание. Зато какие виды и какие кадры нам получилось сделать, так что это того стоило и оставило уйму впечатлений. Самое главное, это конечный результат. И я с полной уверенностью вам заявляю, он превзойдет все ваши ожидания.

Какие профессиональные ориентиры вы ставите перед собой? Чего хотели бы добиться в этой области?

Мне нравится то, чем я занимаюсь, и это для меня очень важно. Куда приведет, трудно прогнозировать, хотелось бы что бы привело в Голливуд, посмотреть как работают всемирно известные студии и их члены команды. Побыть частью команды кинопроизводства в Голливуде, вот ориентир, набраться у них опыта и профессионализма.

Кого из своих коллег старшего поколения вы считаете своим кумиром?

Среди российских операторов и зарубежных С кумирами тяжелее, меня воодушевляют операторы которые готовы рискнуть ради хорошего кадра, я очень уважаю за это репортеров которые едут в действительно опасные места, чтобы передать картинку с этого места. А если брать кинопроизводство, то сложно выделить кого-то, все по своему уникальны и талантливы. Последнее время очень нравятся работы Алины Пязок, как я знаю, она режиссер-оператор, и некоторые работа снимала сама, а некоторые с другими операторами, но у нее очень крутой взгляд и её видение шикарно. Хотелось бы с ней по-сотрудничать.

Спасибо вам за интервью и за откровенность. Желаем вам творческих успехов и скорейшей реализации ваших планов в городе ангелов. Уверенны, что профессионал вашего уровня добьется огромных высот в Голливуде.
28.06.2017
Предлагаем почитать также:
"Защитники" ставят рекорды на иностранных кинорынках
Составлен рейтинг самых успешных российских режиссеров
Российские сборы 2-5 марта 2017 года. "Защитники" ставят антиррекорд падения
Рецензия на фильм "Защитники". Не засчитано
Лучшие фильмы второй половины февраля 2017 года
"Ржавый бублик 2017". Результаты и сюрпризы

Главные материалы
Джосс Уидон согласился с критикой в адрес злодея "Лиги справедливости"
Режиссер согласен, что образ Спеппенвулфа вышел неудачным
От "Лиги справедливости" ждут худшего старта киновселенной DC
Фильм может собрать менее 100 миллионов в первый уик-энд
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Лига справедливости"
Пользователи портала "Новости кино" о фильме студии Warner Bros.
Джон Рис-Дэвис: Джон Толкин перевернется в гробу
Исполнитель роли Гимли во "Властелине колец" раскритиковал идею создания сериала
Конкурс к открытию магазина KN Shop
Портал "Новости Кино" представляет интернет-магазин
Город страха
Рецензия пользователя Maiki к сериалу "Готэм"
KinoNews открывает интернет-магазин KN Shop
Добро пожаловать в интернет-магазин для фанатов кино, сериалов и игр
ТОП самых сексуальных героинь кино
Самые обольстительные женские образы
Лучшие фильмы второй половины ноября 2017 года
Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру в кино
© ООО "КиноНьюс"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-49541 от 26 апреля 2012 г.
Свидетельство на товарный знак №542978
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика