На главную страницу
Перейти на
полную версию страницы
НОВОСТИ
ИНТЕРВЬЮ
РЕЦЕНЗИИ
СТАТЬИ
ПРЕМЬЕРЫ
НОВИНКИ КИНО
ТОП 100
ТРЕЙЛЕРЫ

Кинооператор Сергей Никитенко: Сейчас все кино, разница только в хронометраже

Кинооператор Сергей Никитенко: Сейчас все кино, разница только в хронометраже
Портал "Новости кино" пообщался с молодым кинооператором Сергеем Никитенко, который прошел вполне традиционный для многих его коллег путь: любительская съемка, создание музыкальных видеоклипов, участие в работе над полнометражными фильмами. Ему удалось поработать с таким популярными исполнителями и постановщиками, Рома Архипов, Настасья Самбурская, Слава, Ханна и Дато. Он также был оператором на съемках нового фильма режиссера Сарика Андреасяна под названием "Любовь в городе ангелов". Будучи хорошим другом портала "Новости кино", Сергей поделился с нами некоторыми деталями своего творческого пути. Волне возможно, для некоторых наших читателей его пример окажется заразителен, а советы полезны для достижения собственного успеха.

Сергей, расскажите в двух словах о себе. Кто вы, откуда, и с чего начался ваш роман с кинокамерой.

Я родился в Москве в 90-х, и так вышло, что я в ней и вырос. Москва сильно менялась, когда я был маленький и наверно тогда у меня появилось желание запечатлеть изменения. Первую камеру в руках я держал лет в 11-12, это была такая плёночная камера, самая обычная, которые писали на формат который не помню как называется, типа маленьких VHS с магнитной плёнкой. Мой папа тогда её купил, чтобы запечатлеть всякие семейные события и путешествия. Мы же с ребятами её использовали для записи наших скейт видео, они были ужасными. Но уже в возрасте тинейджера я познакомился со съёмкой и монтажом. Это наверно и были первые шаги в мир кино.

Каков был ваш первый удачный опыт съемок, который в с гордостью сможете потом упоминать в мемуарах?

Я снимал видео для своей подруги просто по фану, я просто провёл с ней неделю и записывал, как она живет, гуляет, ест, занимается делами. Я все это отснял и забыл, наверно более чем на пол года. И наверно горжусь тем, что все таки нашёл в себе силы обработать материал и смонтировать конечное видео. Прокрастинация бич современного общества, и мой тоже. Так что горд тем, что преодолел вечное откладывание этого видео.

Изменились ли ваши представления о работе оператора после перехода из состояния любителя в состояние профессионала?

Очень изменилось, я никогда не думал, что этим можно зарабатывать деньги, в плане как основная работа. Я знал, что есть такие люди и это их профессия, но для меня это было далеко и невозможно. Когда я первый раз попал на профессиональную площадку, я был очень впечатлен и рад. Столько людей работают вместе для достижения одной цели, это очень круто. Энергетика которая образуется, она безумная.

Мы знаем, что вы участвовали в создании музыкальных видеоклипов популярных российских исполнителей. Расскажите об этой работе поподробнее.

Участвовал и продолжаю участвовать. Музыкальные клипы мне очень нравятся, это как маленький фильм, со своей идеей, мыслю и историей. Каждый исполнитель хочет передать, что-то своим клипом, а мы помогаем воплотить это в реальность. Фактически видео продукт - это идея реализованная через её видение глазами кино-оператора.

Как произошел ваш переход из жанра музыкального видео в полнометражное кино?

По стечению обстоятельств и случая, как и все происходит. Не могу сказать, что произошёл какой-то переход, это же не выключатель, который щёлкнул и ты уже перешёл от одного состояния в другое. Сейчас все кино, разница только в хронометраже. Есть ряд каналов на YouTube, где человечки делают такие видео, такого качества с таким творческим подходом и посылом, что они не уступают кино. Сейчас даже для видео блогов иногда работают целые команды с ассистентами и так далее.

Насколько существенна разница между работой оператора на съемочной площадке клипа и кинофильма.

Разница присутствует. Под каждый проект собирается своя команда и состав её разный. Музыкальное видео, как правило снимается день или два, бывает конечно и дольше, но это не регулярная практика. Команда за это время не всегда успевает притереться или раскрыться, присутствует же человеческий факторы, как стеснение или недопонятость. Кино это все же длительный процесс за который вся команда практически живет вместе, день за днём по 12 часов в сутки. За этот период команда становится такой слаженной, что практически понимает друг друга с полу слова. Нагрузка, безусловно гораздо больше, как и ответственность, лежащая на плечах, в частности, у кинооператора.

Вы участвовали в съемках новой киноленты известного российского режиссера Сарика Андреасяна. Какие испытания выпали на вашу долю как оператора?

Было очень много различных локаций и каждая была особенная. Часть съёмок, к примеру, приходилось на пляже, и это звучит как "вау, как круто весь день на пляже", но на самом деле нет, все оборудование тяжелое, песок под ногами не самая устойчивая поверхность, так еще соленый воздух и палящее солнце, как же мы там пообгорели. Самым запоминающимся была съёмка на горе, никогда не забуду, взбираться с оборудованием в гору это было испытание. Зато какие виды и какие кадры нам получилось сделать, так что это того стоило и оставило уйму впечатлений. Самое главное, это конечный результат. И я с полной уверенностью вам заявляю, он превзойдет все ваши ожидания.

Какие профессиональные ориентиры вы ставите перед собой? Чего хотели бы добиться в этой области?

Мне нравится то, чем я занимаюсь, и это для меня очень важно. Куда приведет, трудно прогнозировать, хотелось бы что бы привело в Голливуд, посмотреть как работают всемирно известные студии и их члены команды. Побыть частью команды кинопроизводства в Голливуде, вот ориентир, набраться у них опыта и профессионализма.

Кого из своих коллег старшего поколения вы считаете своим кумиром?

Среди российских операторов и зарубежных С кумирами тяжелее, меня воодушевляют операторы которые готовы рискнуть ради хорошего кадра, я очень уважаю за это репортеров которые едут в действительно опасные места, чтобы передать картинку с этого места. А если брать кинопроизводство, то сложно выделить кого-то, все по своему уникальны и талантливы. Последнее время очень нравятся работы Алины Пязок, как я знаю, она режиссер-оператор, и некоторые работа снимала сама, а некоторые с другими операторами, но у нее очень крутой взгляд и её видение шикарно. Хотелось бы с ней по-сотрудничать.

Спасибо вам за интервью и за откровенность. Желаем вам творческих успехов и скорейшей реализации ваших планов в городе ангелов. Уверенны, что профессионал вашего уровня добьется огромных высот в Голливуде.
28.06.2017
Предлагаем почитать также:
Ржавый бублик 2018: Усы Супермена не прошли
Портал "Новости кино" присудил антипремию "Ржавый бублик 2018"
Фильмы. Главные разочарования 2017 года
"Защитники" ставят рекорды на иностранных кинорынках
Составлен рейтинг самых успешных российских режиссеров
Российские сборы 2-5 марта 2017 года. "Защитники" ставят антиррекорд падения

Главные материалы
Джессику Честейн позвали в продолжение фильма "Оно"
Актриса может сыграть одну из ключевых ролей
"Черная пантера" сокрушила "Звездные войны"
Кассовые сборы фильма Marvel вновь увеличены
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Черная пантера"
Пользователи портала "Новости кино" о первом фильме Marvel 2018 года
Настоящий Варкрафт. Часть 1
Рассказ о ключевом моменте истории игровой серии, который совершенно иначе показан в фильме
Представлен короткий список номинантов на премию KinoNews 2018
Киноакадемии "Новости кино" предстоит определить победителей
Рецензия на фильм "Черная пантера". Не нужно быть королем, чтобы стать героем
Культурный феномен? Наверняка. Лучший фильм Marvel? Это вряд ли.
Сага о трёх билбордах.
Рецензия пользователя Игорь Юрьев к фильму "Три билборда на границе Эббинга, Миссури"
Кинематограф, Я люблю тебя!
Рецензия пользователя Stefa к фильму "Мажестик"
Рецензия к фильму "Максимальный удар"
Рецензия пользователя Boss к фильму "Максимальный удар"
© ООО "КиноНьюс"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-49541 от 26 апреля 2012 г.
Свидетельство на товарный знак №542978
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика