На главную страницу
Перейти на
полную версию страницы
НОВОСТИ
ИНТЕРВЬЮ
РЕЦЕНЗИИ
СТАТЬИ
ПРЕМЬЕРЫ
НОВИНКИ КИНО
ТОП 100
ТРЕЙЛЕРЫ

Нолан-Гений, но другой

Нолан-Гений, но другой

С момента выхода сериала "Мир дикого запада", который целиком и полностью является плодом творчества Джонатана Нолана, стало понятно, какой из братьев-Ноланов за что отвечает и в чем силен. И сложилась удивительная картина: оказывается, все эти дилеммы, мудреная философия, твисты сценариев, жестокость которых иногда достойна Джорджа Мартина, да даже это повествование в трех разных временных отрезках, которое используется Кристофером в "Дюнкерке", но которое на самом деле инструмент его младшего брата - это все Джонатан.

Брат куда более известного Кристофера, являющийся, к слову, автором сценариев "Помни" и двух роскошных "Темных рыцарей". Еще он создатель куда более логичной версии сценария "Интерстеллара", но тут Кристофер сделал все по-своему. В результате же выясняется, что главная способность старшего брата - это тащить фильм, любой фильм, в трагедию. И ставить во главу угла одно и тоже.

Нет, не подумайте, Кристофер Нолан шикарный режиссер. Да, из шести его последних работ четыре - в ТОП-100 портала "Новости кино" по зрительским рейтингам, а пятая подпирает эту сотню. Но он снимает про одно и тоже. Только вдумайтесь - "Интерстеллар", "Дюнкерк", "Начало", в меньшей степени "Темный рыцарь" - по сути, ОДНО И ТО ЖЕ. Это как, спросите вы? А вот так.

Вся эпопея героя ДиКаприо с прыжками по снам и противоборством с погибшей супругой сводилась к одному - вернулся домой, к своим детям. Персонаж МакКонахи начинает плакать и говорить "я хочу к Мерф" еще до того, как улетает с Земли, и занимается этим весь фильм - плачет и пытается вернуться домой, пусть и не самым банальным способом. Даже Брюс Уэйн в своем третьем пришествии полфильма возвращается в Готэм, чтобы потом еще раз вернуться к Хэттэуэй. Стоило ли ожидать от "Дюнкерка" чего-нибудь другого? Нет, нет и еще раз нет.

Более того, в последнем фильме желание Кристофера вернуть всех домой перерастает в какую-то манию и вернуться домой хотят вообще все персонажи. В какой-то мере его оправдывает то, что сама операция "Дюнкерк" об эвакуации, но хорошо известно, что Кристофер Нолан задумал экранизацию именно этого события достаточно давно. Создается ощущение, что если бы Нолан снимал "Последних джедаев", то весь фильм Люк и Кайло Ренн в унисон ныли и хотели бы домой - один к сестре, другой - к маме, потому как папу он же укокошил. А Рей бы монотонно глядела в воду и повторяла "Разгребу тут все, возьму в охапку Финна и улечу на Джакку опять ждать родных". И так раз пять за фильм.

При этом, если приглядеться, это не единственная общая черта творчества Нолана-страшего. Все его главные герои в той или иной степени социопаты, вынужденные по ряду причин работать в команде с людьми, с которыми им работать не комфортно. У всех фильмов максимально приторно-сладкий конец из возможных: жители Британии бросают цветы своим дезертирам-героям, сумевшим выжить на берегу Франции, Альфред улыбается Брюсу с Кошкой, Мэттью МакКонахи таки успевает к дочке и улетает в закат, а Леонардо ДиКаприо обнимает детей, и да, точно не во сне. Никакой двусмысленности. Хэппи-энд, это вам не "Мир дикого запада" от Джонатана, где клиффхэнгер на клиффхэнгере, а прозрачных вещей - ноль целых пять десятых. Даже операторские приемы, Кристофером используемые, идентичны. Только сравните переглядки главных героев в конце "Дюнкерка" и "Начала". Сравните, насколько он постоянно полагается на Циммера, который во всех его фильмов своим мастерством делает его финалы по-настоящему сумасшедшими, в хорошем смысле, да, и всему проекту прибавляет шарма.

Все это позволяет сделать интересный вывод. Кристофер Нолан по-настоящему одержим. Одержим идеей возвращения домой, и раз за разом заставляет проделывать это своих персонажей - будь то комикс, прошлое, космос или параллельный мир. Он меняет обстоятельства для своих героев, но исход везде одинаков.

Осталось понять две вещи. Зачем Нолан все это делает и может ли он снять фильм про что-нибудь другое. В современном кинематографе слишком много одинаковых режиссеров, и очень не хочется, чтобы Кристофер Нолан, каждый из фильмов которого является Событием в мире кино, стал одним из них.

Автор: Кэтти-бри

13.08.2017
Предлагаем почитать также:
Кристофер Нолан отказался снимать фильмы о Джеймсе Бонде
Фильм "Планета обезьян: Война" получил главные премии за спецэффекты
Представлен короткий список номинантов на премию KinoNews 2018
Киноакадемия организовала примем для номинантов на "Оскар 2018"
Лучшие трейлеры фильмов Суперкубка 2018
Презентация номинантов на "Оскар 2018". Прямая трансляция

Главные материалы
Джессику Честейн позвали в продолжение фильма "Оно"
Актриса может сыграть одну из ключевых ролей
"Черная пантера" сокрушила "Звездные войны"
Кассовые сборы фильма Marvel вновь увеличены
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Черная пантера"
Пользователи портала "Новости кино" о первом фильме Marvel 2018 года
Настоящий Варкрафт. Часть 1
Рассказ о ключевом моменте истории игровой серии, который совершенно иначе показан в фильме
Представлен короткий список номинантов на премию KinoNews 2018
Киноакадемии "Новости кино" предстоит определить победителей
Рецензия на фильм "Черная пантера". Не нужно быть королем, чтобы стать героем
Культурный феномен? Наверняка. Лучший фильм Marvel? Это вряд ли.
Сага о трёх билбордах.
Рецензия пользователя Игорь Юрьев к фильму "Три билборда на границе Эббинга, Миссури"
Кинематограф, Я люблю тебя!
Рецензия пользователя Stefa к фильму "Мажестик"
Рецензия к фильму "Максимальный удар"
Рецензия пользователя Boss к фильму "Максимальный удар"
© ООО "КиноНьюс"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-49541 от 26 апреля 2012 г.
Свидетельство на товарный знак №542978
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика