На главную страницу
Перейти на
полную версию страницы
НОВОСТИ
ИНТЕРВЬЮ
РЕЦЕНЗИИ
СТАТЬИ
ПРЕМЬЕРЫ
НОВИНКИ КИНО
ТОП 100
ТРЕЙЛЕРЫ

Рецензия на фильм "Салют-7". Спасти, нельзя утопить!

Рецензия на фильм "Салют-7". Спасти, нельзя утопить!
Фильм "Салют-7", безусловно, важный для нас, зрителей, и всего нашего кино проект. Во-первых, потому, что он продолжает серию картин, напоминающих нам о выдающихся отечественных достижениях в освоении околоземного пространства. Во-вторых, потому, что такие проекты позволяют нашим кинематографистам оттачивать навыки в создании сложных с технической точки зрения фильмов, насыщенных спецэффектами. Ну, и потому, что такие истории, яркие сами по себе, не требуют отчаянно хорошего сценария, с которыми, увы, в российском кинематографе все не очень хорошо. "Салют-7" действительно отличный космический триллер, который мог стать еще лучше, если бы ни некоторые не совсем понятные решения его создателей.

Для начала, что понравилось. В первую очередь, постановка, операторская работа и спецэффекты. Трудно понять логику продюсеров Антона Златопольского, Сергея Сельянова, и Бакура Бакурадзе, решивших доверить "Салют-7" создателю драмы "Как поднять миллион. Исповедь Z@drota" Климу Шипенко. Возможно, это было одно из продюсерских прозрений, рискованная ставка на новичка, который явно будет проявлять большее рвение, чем маститые коллеги. Так или иначе, ставка эта себя вполне оправдала: фильм вышел динамичным, повествование не провисает, характеры главных героев очевидны, но главное, (и это важная отличительная черта любого хорошего режиссера), буквально пронизан любовью к деталям.

Будь то воссозданные в кадре интерьеры середины 80-х, электронные и прочие игрушки, автомобили, одежда и аксессуары, в конце концов сами корабли и условия работы в космосе. Никаких нелепых полетов на огнетушителях, а позолоченные светофильтры полностью скрывают лица во время работы за бортом на солнечной стороне Земли. В целом каждая сцена выстроена очень умело и вызывает у зрителя именно те эмоции и размышления, на которые была рассчитана.

Что касается работы оператора и спецэффектов, то они не только не уступают лучшим западным образцам, но по многим параметрам просто превосходят их. Очень любопытны виды от первого лица во время перемещения космонавтов по внешней поверхности станции, это будет особенно здорово смотреться в стереоскопическом формате, который добавит глубины проекции. Отлично воссозданы эпизоды в невесомости, хотя, как поясняют создатели картины, все они снимались в студии при помощи различных технических приспособлений. Ну, а сцены с водой, заполнившей жилой отсек, просто великолепны.

Отдельного упоминания заслуживает актерский состав. Владимир Вдовиченков и Павел Деревянко составили прекрасный экранный дуэт, выглядящий в кадре очень естественно и вызывающий доверие. Александру Самойленко в высшей степени правдоподобно удалось передать состояние находящегося, (как и положено), на грани нервного срыва и инфаркта руководителя полетов. Чуть менее заметными были женские роли, но тех пары эпизодов, в которых появилась, скажем, Мария Миронова, вполне хватило, чтобы придать истории нужный мелодраматизм.

Теперь о том, что не понравилось, хотя эта характеристика не очень подходит в данном случае. Точнее, что вызвало вопросы.

Пожалуй, единственное. ЗАЧЕМ потребовалось придумывать героям другие имена? По какой причине спасать неработающую космическую станцию "Салют-7" полетели не командир
Владимир Джанибеков и инженер Виктор Савиных, а не существовавшие космонавты? Аргументы создателей фильма, прозвучавшие на пресс-конференции после демонстрации картины, не показались автору этих строк убедительными. Дескать, история миссии настолько переплетена с личными жизнями прототипов, что было признано не очень корректным использовать их настоящие имена! Но при этом в фильме сплошь и рядом упоминаются реальные советские и иностранные покорители космического пространства, да, и сама станция зовется не "Сокол тысячелетия", а "Салют-7". Каким образом это согласуется с благородной концепцией "Родина должна знать своих героев", совсем не ясно.

Если изначально планировалось снять космический триллер в духе "Гравитации", то к чему была столь очевидная привязка к конкретному историческому событию. Если ставилась задача экранизировать действительно крайне драматическую миссию по спасению "Салюта-7", то зачем эта чехарда с именам и события на Земле и в космосе, которых не было в действительности? Эти вопросы, оставшиеся без ответа, увы, будут отрицательным фактором для всех зрителей, хоть сколько-нибудь знакомых с этой историей.

Подводя итог, стоит сказать, что "Салют-7", конечно же, заслуживает просмотра в кинотеатре. Это и правда один из лучших российских фильмов за последние годы. Быть может, не столь героический и "духоподъемный" как "Время первых", тяготеющий, скорее, к жанру "производственная драма", но все же достаточно напряженный и захватывающий. Российское кино сделало еще один маленький шаг вперед. Не знаю как для всего человечества, но для нас очень важный.

Автор Andrew
04.10.2017
Предлагаем почитать также:
Самые яркие пары российского кино. Часть 1
Представлены концепт-арты фильма "Конек-горбунок"
Представлен короткий список номинантов на премию KinoNews 2018
"Салют-7" стал победителем "Золотого орла 2018"
Представлен длинный список номинантов на премию KinoNews 2018
Объявлены номинанты на премию "Золотой орел 2018"

Главные материалы
Лучшее из мира кукольной анимации. Часть 1
"Крокодил Гена", "Домовенок Кузя", "Варежка"
Шайя ЛаБеф сыграет в криминальном триллере Дэвида Эйера
Актер и режиссер продолжат сотрудничество, начатое в "Ярости"
Звезда "Секса в большом городе" поздравила своего сменившего пол ребенка
Актриса Синтия Никсон представила дочь,ставшую сыном
Лучшие фильмы второй половины июня 2018 года
Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру
10 лучших фильмов про футбол
Что посмотреть в процессе Чемпионата мира 2018 года
Эванджелин Лилли: Я преступница, и мне это нравится
Актриса рассказала о фильме "Человек-муравей и Оса"
Между миром и войной
Рецензия пользователя Maiki к игре "This War of Mine"
Ридли Скотт - гений. Особенно вживую
Рецензия пользователя Andrew к фильму "Гладиатор"
Композиция Майровиц & Майровиц.
Рецензия пользователя Steve Austin к фильму "Истории семьи Майровиц"
© ООО "КиноНьюс"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-49541 от 26 апреля 2012 г.
Свидетельство на товарный знак №542978
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика