На главную страницу
Перейти на
полную версию страницы
НОВОСТИ
ИНТЕРВЬЮ
РЕЦЕНЗИИ
СТАТЬИ
ПРЕМЬЕРЫ
НОВИНКИ КИНО
ТОП 100
ТРЕЙЛЕРЫ

Между тремя киновселенными

Между тремя киновселенными

"Три девицы под окном, пряли поздно вечерком". Как бы ни было парадоксально, но эта строчка из произведения знаменитого писателя (кто назовет его имя?) очень точно отражает суть нашей темы. О чем это мы? Да все о том же, о современном течении в мире кино - КИНОКОМИКСАХ. Они стали настолько популярны и беспроигрышны с точки зрения получения прибыли, что их гегемония только усиливается. Вместе с ней и усиливается конкуренция, которая в идеале должна плодотворно сказаться на всей индустрии в целом. В настоящий момент существует три развивающихся киновселенных от трех совершенно разных студий. Их мы все знаем (приготовьтесь загибать пальчики): Marvel Studious (MS), являющаяся подразделением компании Дисней, Двадцатый век Фокс (Fox) и конечно же Warner Bros (WB). Первые две занимаются экранизацией комиксов, в разное время выходящих под эгидой издательства Marvel, последняя - под эгидой DC. Предлагаем вам не начинать святую войну (СТОП-ВоЕН) ради выяснения, чья продукция круче, и чьи штаны шире. Мы выделим по пять преимуществ каждой из сторон над двумя другими. И, чтобы быть максимально честными прежде всего с самими собой, начнем в хронологическом порядке.

FOX

1. Законодатели моды - да, это донельзя банально, но, тем не менее, это факт. Текущая вселенная "Людей Икс", (другие вселенные мы не рассматриваем по причине их минимальных пересечений с основной веткой) гораздо древнее и мира Супермена - Кавилла, и Железного человека - Дауни мл. Пусть фильмы этой франшизы и не лишены нестыковок, связанных с расхождениями во временных линиях, можно с уверенностью утверждать, что и "Логан" (будущее), и "Люди Икс: Апокалипсис" (прошлое), и "Дэдпул" (наше время), являются продуктами из мира фильма 2000-го года. Есть огромная вероятность того, что не построй в свое время Сингер дорогую и успешную трилогию, киновселенных Марвел и DC сейчас бы не существовало.

2. Любовь к экспериментам. Если DC и Марвел в своих фильмах придерживаются более-менее одной стилистики, то Fox давно уже пошла в разнос. Налицо тотальный игнор, казалось бы логичной концепции о том, что все должно быть выдержано в одном ключе. Нет, другие студии тоже меняют и стиль подачи и прочие атрибуты, но делают это постепенно. Никто с уверенностью в 100 процентов не будет утверждать, на что будет походить следующее творение Fox. Один фильм - глубокая драма, другой - стеб над миром комиксов в целом, сопровождаемый разрушением "четвертой стены", а третий - классический комикс. Грядущие "Новые мутанты" тоже обещают нечто новое в рамках франшиз - хоррор-триллер. Элемент интриги,который гарантирует внимание к очередному продукту.

3. Таймлайны. В отличие от двух других киновселенных, Fox отправляет героев в далекое прошлое или будущее, не только когда им надо показать становление очередного персонажа, (фи, зачем), как это показано в "Первом мстителе" или "Чудо-женщине", а постоянно. Судите сами: из их последних пяти фильмов действие двух происходит в наше время (при этом один - в Японии), один - в 80-х, один - в 30-х двадцать первого века, а еще один одновременно и в нашем времени, и в 70-х. И не один из этих таймлайнов не обусловлен причиной - "надо рассказать зрителю о становлении героя". А еще они позволяют студии иметь безопасные пути отхода. Если одно направление перестанет быть востребованным, его можно отсечь, как ненужное, но франшиза при этом не умрет. В случае же, если кинокомиксы DC или Marvel перестанут быть прибыльными, (предпосылок к этому нет, но вдруг…), им ничего не останется, как делать полный ребут.

4. Нет шаблона "хэппи-энда". И у Марвел, и у DC каждый фильм заканчивается одним и тем же - зло побеждено, добро торжествует, главные герои целы и невредимы. Да, бывают некоторые пограничные варианты, например "Первый мститель 3: Противостояние" или "Бэтмен против Супермена: На заре справедливости", но там концовки с многоточием. У Fox все куда интереснее, есть и утопические финалы ("Люди Икс: Дни минувшего будущего"), с открытым финалом ("Росомаха: Бессмертный") и по-настоящему драматичные ("Логан"). Опять же, главные герои тут мрут как мухи, достаточно вспомнить ту же "Люди Икс: Последняя битва" или "Дни". Так что тут вовсе не обязательно, что ваш любимый персонаж доживет до финала, (если актер не решил завязать с франшизой, конечно), и вообще все для всех закончится хорошо.

5. Многомерность персонажей. У двух других студий достаточно просто разобраться, кто хороший, а кто - не очень. Да, иногда герои стравливаются между собой по разным причинам, но все равно у зрителя не возникает сомнений, что Бэтмен, Супермен, Капитан Америка и Железный человек - ребята добрые, а дерутся они друг с другом просто потому что гладиолус, ну или "Марта", или "мама", кому как удобнее. Во вселенной мутантов персонажей, которые то хорошие, то плохие, предостаточно, и многие - на главных ролях. Магнето, Мистик, Джин-Феникс и Дэдпул - они могут быть и протагонистами, и антагонистами, и теми и другими одновременно, иногда - по нескольку раз за фильм. И это прекрасно! Отсутствие явных ярлыков - "он – добрый, а он не очень" является несомненным преимуществом.

Marvel

1. Качество! Продукция Марвел, безусловно, является гарантом качества. Это как в институте, первый год ты работаешь на зачетку, потом она на тебя. Редкий фильм собирает на крупнейших сайтах-агрегаторах меньше 90 процентов положительных рецензий и среднего балла в 7.5. Дисней все купил, да-да, слышали не раз. Как бы там ни было, практически в каждом фильме роскошный визуальный ряд, приятная картинка, замечательно вписывающиеся в свои образы актеры и много динамичного экшена. Проходняк – это слово официально не употребляется.

2. Четкая стратегия развития. Ну, что тут сказать, Кевин Фейдж - ангел-хранитель КВМ. У вселенной есть четко проработанное видение на несколько лет вперед, (срочное впихивание Человека-паука в их вселенную мы в расчет брать не будем), что и в каком порядке выпускать, что каждый фильм должен содержать, и какими герои должны быть. Обязана она этим прежде всего своему расчетливому руководителю. День, когда Фейдж уступит свой пост кому-нибудь другому, будет по-настоящему черным днём для всей компании Дисней. Хотя предпосылок к тому, что это случится в ближайший десяток лет, нет и не планируется.

3. Количество. Существующая КВМ - гарантия того, что зритель увидит как минимум два ярких красочных фильма за год. Кто-то называет это конвейером, но как можно быть против конвейерного производства до тех пор, пока оно не теряет своего качества?

4. Кастинг. Есть много споров по поводу кастинга актеров в других киновселенных, но в Марвел их нет и быть не может, (в расчет берем главных персонажей). Каждый актер фильма Марвел будет долгие десятилетия ассоциироваться прежде всего именно со своим героем. И даже первоначальные сомнения, как было с Человеком-пауком Тома Холлэнда, всегда оказываются беспочвенны.

5. Сцены после титров до того, как это стало мейнстримом. Да, подобные вещи использовались и задолго до появления первого "Железного человека", (например, в фильме "Бэтмен: начало" НоланаГения), но именно Марвел превратила эти сцены в четкую систему, связывающую предыдущие и последующие фильмы, и сделала своим фирменным опознавательным знаком. Да, Fox могли бы опередить конкурентов, но это кинобизнес. Кто успел, тот и съел. Теперь попытки двух других студий делать то же самое в своих фильмах в глазах зрителей является лишь копипейстом.

Warner Bros

1. Кто на новенького? Молодость - это тоже преимущество. Прежде всего, из-за простора для маневра. Пусть у Warner, по мнению многих зрителей, пока не все получается, (завышенные ожидания?), но за счет небольшого количества фильмов у них есть возможность делать со своей киновселенной все, что угодно. А это, друзья, очень интересная возможность в современном мире кино, которое видоизменяется куда быстрее, чем в том же 2000 и 2008 годах.

2. Персонажи и их популярность. Волею первоисточника в руках у студии два самых популярных супергероя планеты - из Готэма и Метрополиса. При правильном использовании этого потенциала другим студиям не выдюжить под напором их популярности, сформировавшейся в течение десятилетий. Ну, не нужно с пеной у рта кричать, что их общий фильм не собрал заветный миллиард. Для тех, кто в танке, смотри пункт выше.

3. Стиль и грация. Да, он не всем нравится, но пока все четыре фильма выходили в одной и той же стилистике - мрачноватой. Даже яркий и потрясающий "Отряд самоубийц", как это не парадоксально. При всем балагане происходящего стиль был выдержан. А приверженность чему-то одному всегда сулит успех. Вода камень точит, как известно. Тут огромное спасибо нужно сказать Заку Снайдеру, его фирменное повествование и стиль, пусть и с легкими новшествами, (а они должны быть) приносят свои плоды.

4. Женщина - супергерой. Да, это отдельный пункт. Ведь это чертовски круто, что DC развеяли миф о том, что сольник про героя слабого пола обречен на провал, (прощай "Электра"). Да, "Чудо-женщина" запустила цепную реакцию, надежду о россыпи из различных героинь кинокомиксов. На подходе Бэтгерл и Капитан Марвел, а за ними десятки других красивых девушек-воительниц. Воистину Чудо-женщина творит настоящие чудеса.

5. Хайп! Всем своим существованием DC не только тащит любителей кинокомиксов в кино, но и разжигает миллионы различных супергероических обсуждений, обеспечивая не угасающий зрительский интерес к кинокомиксам вообще. Да что там, благодаря им в словаре портала "Новости кино" появилось слово "ВоЕН" - самое часто используемое после междометий и предлогов. Если с DC что-то случится, и им не удастся развить свою киновселенную, это будет не только ударом по амбициям WB, но и по всей киноиндустрии в целом. Ведь, помимо производства дешевых фильмов ужасов, именно кинокомиксы сейчас - самое перспективное вложение денег акционеров. Если, конечно, у вас нет в кармане франшизы вроде "Аватара", "Звездных войн" или на худой конец бесконечного числа мультфильмов про принцесс и не только.

К чему мы все это? А к тому, что у фильмов каждой студии есть свои преимущества перед другими. Считая один фильм лучше другого, вы лишь акцентируете внимание оппонента на том, что ряд одних показателей для вас важнее, чем ряд других. Кинокомиксы нельзя любить понарошку. Их можно либо обожать, либо ненавидеть. Середины быть не может. Тот, кто считает иначе, лишь обманывает себя. Тот, кто любит все в фильме "Мстители", не может не полюбить ничего в "Лиге справедливости". Это разные фильмы, но они уж точно не диаметрально противоположные. И пора с этим смириться. Любите кино, супергеройское и не очень!

Ваши Кэтти-бри, Monokuma_I, feat Stefa.

05.11.2017
Предлагаем почитать также:
Режиссер "Тора 3" поблагодарил "Лигу справедливости" за рекламу
Глас народа. Пользовательская рецензия на фильм "Лига справедливости"
Это фиаско, Лига справедливости
Зак Снайдер не смотрел "Лигу справедливости"
От "Лиги справедливости" ждут худшего старта киновселенной DC
Джосс Уидон согласился с критикой в адрес злодея "Лиги справедливости"

Главные материалы
Джеймс Кэмерон научил детей не дышать по четыре минуты на съемках "Аватара 2"
Режиссер рассказал о сложностях в производстве продолжений фильма
Рецензия на мультфильм "Тайна Коко". Иди на свет
"Тайна Коко" - это необычайно теплый и по цветовой гамме, и по содержанию мультфильм.
Убытки "Лиги справедливости" могут достигнуть 100 миллионов долларов
Студия Warner Bros. потеряет десятки миллионов из-за провала картины
Это фиаско, Лига справедливости
Дальнейшее существование киновселенной DC под вопросом
Конкурс к открытию магазина KN Shop
Портал "Новости Кино" представляет интернет-магазин
Фигурки Funko и где они обитают (Видео)
Интернет-магазин KN Shop рассказывает о фигурках Funko
Тор. Долгий путь к успеху
Как эволюционировал один из главных героев киновселенной Marvel
Неэффективный менеджмент
Рецензия пользователя Guest к фильму "Лига справедливости"
Режиссер "Тора 3" поблагодарил "Лигу справедливости" за рекламу
Тайка Вайтити нашел скрытую рекламу фильма Marvel в постерах фильма DC
© ООО "КиноНьюс"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-49541 от 26 апреля 2012 г.
Свидетельство на товарный знак №542978
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика