На главную страницу
Перейти на
полную версию страницы
НОВОСТИ
ИНТЕРВЬЮ
РЕЦЕНЗИИ
СТАТЬИ
ПРЕМЬЕРЫ
НОВИНКИ КИНО
ТОП 100
ТРЕЙЛЕРЫ

Сериалы. Главные разочарования 2017 года

Сериалы. Главные разочарования 2017 года
Пролетел еще один год, а значит, настала пора собирать камни, первая часть которых пойдет на строительство памятника сериалам, вызвавшим восторг в 2017 году, а вторая часть – на погребальную плиту, под которой упокоятся разочаровавшие нас шоу. Закончив хлопать и потопать, мы поделимся нашими надеждами, которым суждено или не суждено осуществиться в 2018 году, а также вспомним телепроекты, продолжение которых мы ждем. Итого в течение четырех недель будет представлен традиционный цикл статей по итогам года, подготовленный в этот раз общими усилиями пользователей портала "Новости Кино". Начнем с Главных разочарований 2017 года.

Одно из главных разочарований 2017 года транслировалось каналом Spike TV этим летом. Основанный на интереснейшей и таинственной повести знаменитого Стивена Кинга сериал "Мгла" был среди самых ожидаемых новинок и имел все шансы стать одним из лучших в своем жанре. Режиссер Кристиан Торп обещал драматичное сражение людей за свою жизнь с неведомым врагом, семейную драму, раскрытие скелетов шкафу, интригующие изменения в характерах, леденящий душу ужас при виде смертельного тумана. А в итоге мы получаем откровенно скучную историю с провисающим сюжетом, невнятными диалогами, бездарной игрой большинства актеров и полным отсутствием устрашающих моментов. Становится еще печальнее, вспоминая действительно хорошую экранизацию "Мглы" от Фрэнка Дарабонта и зная, что можно было бы получить, имея такой первоисточник, если приложить к созданию сериала все силы и возможности. Хорошо это или плохо, но у данной ленты второго шанса, равно как и второго сезона, уже не будет. (Paraselene)

Ну, вот и подошла к концу история команды экипажа корабля Раза. Заключительный третий сезон сериала "Темная материя" с упорством тянул сюжет в никуда, окончательно утратив шарм и атмосферу первых двух. Больше политики, пустых диалогов, ненужных и неинтересных второстепенных героев, меньше экшена, напряженности, развития героев и самой захватывающей истории. Весь этот сезон сериала держался только на неплохой игре и харизме актеров, но и этого в итоге оказалось недостаточно. Авторами выступили люди, стоявшие у истоков самой успешной и продолжительной космо-сериально-фантастической оперы "Звездные врата", и чтобы они допустили такое – это просто невообразимо! Так что расставание не будет слезливым, но точно не законченным – ведь бежать действительно больше некуда...

Карать – значит, не щадить никого, что и попытался сделать сериал "Каратель": Фрэнк Касл и Джон Бернтал за тринадцать серий сломали все двери и челюсти, повстречавшиеся им на пути. Однако сам Каратель при этом почти все время оставался в тени, лишь изредка издавая неистовый звериный рык жажды крови, которого я смиренно ждал. Но всякий раз рык этот был краток и, не успев порадовать меня, тут же затухал. Так великолепно и мастерски раскрыв нам Фрэнка, создатели нарушили главное правило – не забыть, о ком они рассказывают историю. Сняв неплохую драму о посттравматическом синдроме, психологии жизни и морали, долге, собственном выборе и перспективах дальнейшей жизни, они сместили акцент с Карателя на Касла. В итоге чувак с черепом на груди показан тускло, несмотря на то, что он зверски истребляет пачками плохих парней, не копаясь при этом в осознании ценности их жизни. Ведь они для него просто мусор, а мусор всегда нужно убирать, свинцовым градом справедливости.

Как же мы изголодались по жутким кровососам в кино, как же хотелось забыть о светящихся и нежных вампирах. И вот оно: хардкорный чудо-сериал "Штамм", Гильермо Дель Торо и настоящие вурдалаки, и все это еще и в красивом сюжетном фантике. Но ничто не длится вечно. Так хорошо разогнавшийся сериал дал пробоину сразу же в середине второго сезона. Ну, а к четвертому и вовсе растерял свой саспенс и наш интерес к происходящему. Почти все герои, словно болванчики, болтались по сюжету, как поплавок в мелкой проруби. И только Эйба (Дэвид Брэдли) было всегда радостно видеть, хоть он и появлялся весьма редко. Драма отца и сына двух видов превратилась в комедию, за которой и вовсе уже не хотелось наблюдать, держал лишь долг. Кроме всего прочего, обидно, как нелепо создатели обошлись с Рожденным, а вот "раздражающему элементу" я ликующе кричал: "Пока!". С горечью приходится отметить, что хороший и мрачный первый сезон превратили в попсовую развлекаловку, растеряв весь скрытый потенциал истории. (Maiki)

После очень вялого седьмого сезона "Ходячих мертвецов" стало понятно, что все решит первая серия следующей, восьмой, главы. Еще в седьмом сезоне вместо привнесения чего-то нового, создатели начали пихать туда все, что вдумается. Вся эта мешанина из идей в седьмом сезоне была сделана лишь для растяжения хронометража. Другими словами - все было хорошо, и они сделали все с точностью "до наоборот". Шоураннер Скотт М. Гимпл, по его словам, принял всю критику предыдущего сезона, но вновь наступил на те же грабли. Наверное, он наивно полагал, что впихнув перестрелки в сериал, все кардинально изменится. Видно, что все сделано в режиме "богато", но уже нет того, за что мы все обожали "Ходячих". Нет бесконечной дороги, нет утреннего "покоса" ходячих, нет самой романтики постапокалипсиса. Персонажи, которых столь долго и умело развивали на протяжении шести сезонов, стали откровенно деградировать. Сюжета за первые восемь серий толком и не появилось. Плохо, прям очень. (Boss)

По сравнению со своими предшественниками – "Сорвиголовой", "Джессикой Джонс" и "Люком Кейджем" - "Железный кулак" выглядит на редкость блекло. Шоу про боевые искусства отличается исключительно бездарными боевыми и экшен сценами. Пока сериал снимался, его создатели гордо заявляли, что для роли знаменитого Железного кулака/Дэнни Рэнда Финн Джонс тренировался по четыре часа в день. Что ж, этого оказалось откровенно мало. Бои не смотришь затаив дыхание, так и хочется крикнуть: "Вы переигрываете, а вы - не доигрываете!". Рыцарь цветов Джонса в "Игре престолов" был куда гармоничнее, чем Железный кулак. Попросту говоря, не тянет Джонс на знаменитого защитника К’унь-Л’уня, познавшего тайны боевых искусств и овладевшего Ци. Да и главный антагонист, злодей средней руки Гарольд Мичам (Дэвид Уэнэм), не внушает благоговейного страха. Наверное, только Джой (Джессика Строуп) и Уорд Мичамы (Том Пелфри) оказались самыми целостными персонажами. Если подвести итог, это сериал ниже среднего, остается небольшая надежда, что второй сезон исправит положение, хотя... (S3S)

Без сомнения, супергеройский кроссовер "Защитники", в котором встречаются уже известные нам по сольникам Сорвиголова, Джессика Джонс, Люк Кейдж и Железный кулак, ждали все. Каково же было удивление зрителей, которые, посмотрев шоу, осознали, что их ожидания катастрофически не оправдались. Самой часто встречающейся претензией стал плохой сценарий: море пафосных диалогов, отсутствие четких ответов на некоторые ключевые моменты сериала и плохо прописанный образ главной злодейки, которой даже такая звезда как Сигурни Уивер не смогла придать глубины. Помимо сценария сериал страдает из-за раздутого хронометража: понадобилось целых четыре серии, чтобы герои встретились вместе. Ну а вишенкой на этом не особо вкусном торте является отвратительная хореография боев и слабая визуальная составляющая. Вывод из всего этого можно сделать следующий: если Netflix не пересмотрит свое отношение к работе сценаристов и не начнет выделять более солидные бюджеты, то второй сезон шоу, если таковой состоится, ожидает судьба его предшественника.

Еще один сериал о персонажах комиксов Marvel в нашем списке главных разочарований 2017 года, но на этот раз от телеканала ABC – "Сверхлюди". Сюжет вращается вокруг Королевской семьи сверхлюдей и рассказывает об их приключениях на Земле после захвата власти в лунном городе Аттилане. Создатели уверяли, что масштаб и подбор актеров не оставят равнодушными как знатоков комиксов, так и обычных зрителей. И что же мы получили в итоге? - Проект, который буквально с первых же минут кричит, что никакого масштаба ожидать не стоит. Качество спецэффектов, костюмов и декораций в совокупности с абсолютно ненужным слоу-мо, нелепыми попытками пошутить и невероятно халтурной заставкой с каждой серией все увереннее забивали гвоздь в крышку гроба. Но главной причиной столь разгромной критики является подбор абсолютно невыразительных актеров на главные роли, которые делают и без того пустых персонажей еще более блеклыми. Все приведенные выше факты означают, что "Сверхлюди" – один из худших сериалов этого года, и своим примером он продемонстрировал, как не надо снимать супергероические шоу. (Scream 4)

Как-то уже сложилось, что сериалы BBC априори подразумевают качество. Поэтому когда стало известно о выходе сериала "Страйк" по мотивам детективной серии книг Джоан Роулинг, поклонники произведения оживились. Сюжет не сказать, что уж очень тривиален: главный герой Корморан Страйк, колючий на язык ветеран войны в Афганистане, предпочитающий провести время с пинтой пива, чем с живым человеком, расследует дело о гибели известной топ-модели. Звучит недурно, не правда ли? А вот так ли выглядит? Основная проблема сериала, как и большинства практически всех экранизации, хронометраж, не всегда позволяющий охватить все нюансы книги, и в данном случае сыграл свою печальную роль. Тем более обидно, поскольку общий мрачный антураж детектива весьма неплох: чувствуется атмосфера туманного Альбиона, а интерьеры и экстерьеры приятны глазу. Музыкального сопровождения немного, и, увы, в данном случае это никак не плюс. Исполнители главных ролей Том Берк и Холлидей Грейнджер в тандеме смотрятся достаточно органично, но не особо убедительно, им не хватает книжной химии. Второстепенным персонажам не достает харизмы, из-за чего весь экранный паззл не складывается в убедительную картинку. В итоге вместо ожидаемого таинственного и увлекательного детектива на экране происходит довольно монотонное, скомканное и малоубедительное расследование, которое ради разгадки вы досмотрите, но без замирания сердца. И это при условии, что у вас не возникнет желания постоянно "перематывать". У меня возникало. (KathyK)

Среди разочарований уходящего 2017 года главными для меня стали два проекта Ноя Хоули для канала FX: третий сезон "Фарго" и первый сезон "Легиона". Я полностью посмотрела первый и целые полторы серии второго. Являясь поклонницей антологии и прославляя в полный голос первые два сезона за черный юмор и кровищу, за прекрасный актерский состав и атмосферу, за то, как мастерски и профессионально были рассказаны простенькие, в принципе, истории, "основанные на реальных событиях", я прозевала весь третий сезон. Оживала, когда на экране появлялся восхитительный гнилозубый Дэвид Тьюлис и роковая Мэри Элизабет Уинстэд. Даже Эвану МакГрегору несмотря на сразу две роли таких разных братьев играть было нечего. Не зажег, как говорится, как и не зажгла пробившаяся за последние пару лет в ТВ-топ Кэрри Кун. Ответственность за скучный сезон полностью лежит на Хоули, который, как сейчас уже понятно, снял его без души, вложив ее тем временем в свой новый амбициозный телекомикс "Легион".

Кто, в отличие меня, осилил "Легион", подтвердит, что снят сериал с точки зрения режиссерской и операторской работы очень недурно, чего не скажешь о сценарной. Понятно, что рассказывать историю о таком интересном герое-мутанте как Дэвид Хэллер, внутри которого обитает множество личностей, непросто, и Хоули, безусловно, представил нам в жанре комикса нечто совершенно новое! Другое дело, что переварить этот ураган, переполненный всеми цветами радуги при отсутствии динамики, удалось не всем. Очевидцы сравнивают сериал с артхаусной психоделикой и наркотическим кумаром, в котором мало что понятно, но почему-то хочется добавки. Мне, пожалуйста, добавки не надо... Интересно, что получится у Хоули с полным метром, с фильмом о Докторе Думе?

"Неприятно признавать, но я совершенно не понимаю, что происходит", - честно глядя нам в глаза с тревогой в голосе жалуется Гордон Коул, он же Дэвид Линч. И ведь веришь ему, отсмотрев фильм длиною в 18 серий. О третьем сезоне возрожденного "Твин Пикс" мнения разнятся: кто-то выдыхает "гениально", кто-то – "бред сумасшедшего", воздержавшихся, как правило, нет. В общем-то, те, кому не понравилось, виноваты сами – они либо не смотрели фильмы Линча, либо думали, что тот вдруг на старости лет снимет что-то "как все". Вот и бились эти бедняги 18 серий (и я вместе с ними), пытаясь понять, кто были все эти люди (утрировано), и когда уже вернется наш незабвенный Дэйл Купер. А Линч тем временем впихнул в сериал все свои старые наработки, не вошедшие в прежние проекты, работал с формой и визуалом (да так, что у нас порой глаза из орбит вылезали), откровенно стебался, заставляя наблюдать за чуваком, подметавшим пол в кафе в течение трех минут экранного времени, и т.д. и т.п. Но стоит признать, что Кайл МакЛоклен, Лора Дерн да и сам Линч были восхитительны; что финал – его заключительные пять минут – гениален; а главное, мы все-таки познакомились с Дианой.

Еще несколько сериалов вызвали скорее досаду, чем удовлетворение, и объяснение этому простое – недостаточно хороший сценарий. Так, при всей своей мрачности, натуралистичности и загадочности все, что происходит с персонажами сериала BBC "Табу", не вызывает ни сочувствия, ни жалости, ни симпатии. Созданный Томом Харди образ отчаянного и хитроумного афериста, для меня, лично, пропал даром, поскольку не понятно, почему Джеймс Делейни должен нравиться, а если он не нравится, то и наблюдать за его злоключениями не интересно. К тому же, проект позиционировался как мини-сериал, то есть, законченная история. Мало того, что финал оставили открытым, так еще и непонятным. Те же претензии к мини-сериалу BBC "Порох" про знаменитый Пороховой заговор в Лондоне 1605 года. С известного всем нам Гая Фокса создатели проекта сместили акцент на лидера группы католиков, дворянина Роберта Кейтсби. Его роль исполнил Кит Харингтон, которому удалось зайти дважды в одну реку, ибо Кейтсби – брат-близнец Джона Сноу. Но главное разочарование от "Пороха" не из-за посредственной игры Харингтона, а из-за того, как скучно рассказаны и показаны исторические события тех времен, благодаря которым во всем мире известна фраза "Remember, remember the fifth of November!". (brune)

Делитесь своим списком тв-разочаровний, а о восторгах поговорим ровно через неделю!

Авторы: Paraselene, Maiki, Boss, S3S, Scream 4, KathyK, brune
17.12.2017
Предлагаем почитать также:
Джейсон Кларк сыграет в "Кладбище домашних животных"
Стивен Спилберг планирует экранизировать "Талисман" Стивена Кинга
Сериалы. Новинки апреля 2018
Фанатов "Гарри Поттера" возмутила нелепость в трейлере "Фантастических тварей 2"
Джон Хэмм и Натали Портман окажутся в любовном треугольнике астронавтов
"Форма воды" сокрушила "Звездные войны 8" в Мексике

Главные материалы
Тысячи сеансов "Мстителей" полностью распроданы
Американские кинотеатры не справляются с запросами зрителей
Моргана Фримана уличили в половой связи с внучкой
Убийца внучки актера рассказал о предосудительном романе
Фигурки героев фильмов "Хан Соло" и "Безумный Макс" уже в продаже
Новые поступления в магазине KN Shop
Джеймс Кэмерон объяснил разницу между Терминаторами
Режиссер уточнил, чем новый фильм будет отличаться от оригинала
Лучшие фильмы второй половины апреля 2018 года
Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру
Торжество боли или расчлененка в кино
Самые известные фильмы с членовредительствами
Между миром и войной
Рецензия пользователя Maiki к игре "This War of Mine"
Ридли Скотт - гений. Особенно вживую
Рецензия пользователя Andrew к фильму "Гладиатор"
Композиция Майровиц & Майровиц.
Рецензия пользователя Steve Austin к фильму "Истории семьи Майровиц"
© ООО "КиноНьюс"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-49541 от 26 апреля 2012 г.
Свидетельство на товарный знак №542978
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика