На главную страницу
Перейти на
полную версию страницы
НОВОСТИ
ИНТЕРВЬЮ
РЕЦЕНЗИИ
СТАТЬИ
ПРЕМЬЕРЫ
НОВИНКИ КИНО
ТОП 100
ТРЕЙЛЕРЫ

Рецензия к фильму "Милые кости". Ну и ладно

"Меня зовут Сьюзи Сэлмон. Мне было четырнадцать лет, когда меня убили" - говорит девочка за кадром, и этой фразой описывается более-менее весь сюжет новой картины Питера Джексона "Милые кости". Дальше Сьюзи из красочного мира ее фантазий будет наблюдать за своими близкими и желать отмщения, время - стирать следы, и все постепенно будет возвращаться на круги своя - так, будто ее никогда не было; так, будто "Ну и ладно".

Режиссер культовой трилогии "Властелин колец" и чуть менее культового, но пробирающего до печенок "Кинг Конга" Питер Джексон снял удивительно красивое картинкой, пронзительно грустное эмоционально и страшное содержательно кино. "Милые кости" - экранизация одноименного романа Элис Сиболд, переведенного на сорок языков и раскупленного десятимиллионным тиражом.

Но что бы там ни было, в романе, великий режиссер Питер Джексон на этом материале не сумел достучаться до тонко чувствующих зрителей - авторской позиции и смыслового послания не хватило.

"Милые кости" - фильм не плохой: он никакой. Для эмоционального воздействия хватило бы трейлера, короткометражки, музыкального ролика. Та двух-с-лишнем-часовая махина, которую снял в итоге ПиДжей, оказалась построена на волшебных, но стерильных компьютерных красотах и огромном количестве клише.

Первую треть фильма смотреть довольно интересно: Сьюзи Сэлмон влюбляется, задумывается, фантазирует - живет. Снимает на подаренный родителями фотоаппарат сотни кадров в десятках пленок - родители с тревогой подсчитывают, сколько будет стоить напечатать столько фотографий.

Интересно решена сцена убийства Сьюзи, впечатляет гипнотический мир фантазий убитой девочки, задевают струны души отдельные кадры и сцены - крик исчезающей в темноте Сьюзи, чья бесплотная тень порывом ветра проносится мимо странной девушки - и та слышит.

В "Милых костях" волшебны картинка и музыка - чарующие, обволакивающие, благодаря которым будто не фильм смотришь, а держишь в ладонях хрупкий хрусталь чужой души.

Восхитительна и исполнительница роли Сьюзи Сирша Ронан. Девочка с поволокой волшебства в глазах - вся как будто нездешняя, потусторонняя - в тринадцать лет она ярко сыграла запоминающуюся роль Брайони Толлис в "Искуплении". Жившая в фантазиях Брайони, воплощенная Сиршей, видно, впечатлила ПиДжея: юная актриса подошла для главной роли в экранизации "Милых костей" идеально.

Но этим прелесть "Милых костей" и ограничивается. Смотреть на вялые поиски убийцы Сьюзи и психологические трудности членов ее семьи тоскливо - от них хочется вознестись в красочный междумир вслед за убитой девочкой.

Питера Джексона и раньше волновало, что там, за смертью - в 1996-м он снял иронический ужастик "Страшилы" про борьбу с призраком маньяка-убийцы, не желающим покидать этот мир. Тот фильм про общение с мертвыми запоминается драйвом, искрометный юмором и общей веселостью - всем тем, даже малая толика чего спасла бы "Милые кости".

Увы, на сей раз великий новозеландец печален и серьезен. И даже это было бы ничего, если б всю вторую половину и финал "Милых костей" в них не сквозила предательская смиренная гуманистичность. По сюжету убитая Сьюзи из своего запределья сначала хочет справедливости и наказания своему убийце, а затем его прощает. Но его не могут и не должны прощать ни отец девочки, ни мирозданье!

Любая жизнь священна, тем более жизнь ребенка - тем более такого, какой была Сьюзи Сэлмон с ее фотопленками и мечтами. Кто отнимает такую жизнь, сам заслуживает уничтожения без пощады. "Простив и отпустив", семья Сьюзи и особенно отец (которому рамки сценария не позволили убить убийцу, чтобы не быть вынужденным потом "обернуться на себя"), все равно что махнули на смерть девочки рукой, бросив: "Ну и ладно".

У каждой истории - только один правдивый конец. У "Милых костей" это не тот, в котором убийцу Сьюзи никто не убивал, а он сам услужливо исчез из этого мира, чтоб все умилялись ненасильственному решению. Марк Уолберг, сыгравший отца убитой девочки, должен был закончить историю, как он закончил ее в "Отступниках" - в этом была бы единственно возможная здесь правда. Есть вещи, которые нельзя простить - но можно отпустить со словами "Ну и ладно". Но эти слова тогда прозвучали бы иначе.

Автор: Дмитрий `Римайер` Жигалов
27.02.2010
Предлагаем почитать также:
Джон Рис-Дэвис: Джон Толкин перевернется в гробу
Наследники Толкина пытаются продать права на сериал "Властелин колец"
История озвучивания иностранных фильмов. Часть 2
Лучшие камео в современном кино
Марк Уолберг возглавил список самых высокооплачиваемых актеров
График премьер сериалов. Август 2017

Главные материалы
"Лига справедливости" оказалась бессильна перед "Тором 3" в Китае
Фильм по комиксам DC стартовал хуже своего конкурента из Marvel
Представлен новый трейлер боевика Анджея Бартковяка "Максимальный удар" с Александром Невским
В картине знаменитого режиссера снялись звезды голливудских боевиков
Скончался Петруха из фильма "Белое солнце пустыни"
Артист Николай Годовиков умер в возрасте 67 лет
Это фиаско, Лига справедливости
Дальнейшее существование киновселенной DC под вопросом
Конкурс к открытию магазина KN Shop
Портал "Новости Кино" представляет интернет-магазин
Фигурки Funko и где они обитают (Видео)
Интернет-магазин KN Shop рассказывает о фигурках Funko
Тор. Долгий путь к успеху
Как эволюционировал один из главных героев киновселенной Marvel
Боги все таки врут...
Рецензия пользователя Viktor_Niko к фильму "Тор 3: Рагнарек"
Рецензия на мультфильм "Тайна Коко". Иди на свет
"Тайна Коко" - это необычайно теплый и по цветовой гамме, и по содержанию мультфильм.
© ООО "КиноНьюс"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-49541 от 26 апреля 2012 г.
Свидетельство на товарный знак №542978
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика