На главную страницу
Перейти на
полную версию страницы
НОВОСТИ
ИНТЕРВЬЮ
РЕЦЕНЗИИ
СТАТЬИ
ПРЕМЬЕРЫ
НОВИНКИ КИНО
ТОП 100
ТРЕЙЛЕРЫ

Рецензия к фильму "Тоня против всех" от KinoNik

Мгновения триумфа

Байопики, или биографические фильмы, за последние годы стали едва ли не самым популярным жанром в кинематографе. Они призваны проливать свет на таинственные моменты из жизни знаменитых людей, представлять произошедшие события нетривиальным способом или попросту вдохновлять зрителей красивой картинкой и уверениями, что все усилия обязательно приведут к успеху. Вот и фильм про фигуристку, представительницу прекрасного вида спорта, должен бы показать то, как девочка из глубинки работает-работает и обязательно приходит к успеху вопреки всем препятствиям и козням недоброжелателей.

Однако подождите, кто главная героиня? Тоня Хардинг? Это та фигуристка, которая сделала тройной аксель, но погрязла в скандалах и обвинениях в нападении на свою напарницу по сборной США? Что о ней рассказывать-то? И что может предложить фильм о биографии подобной натуры людям, которые хотят увидеть на экране красивую историю успеха вопреки всему?

Ответ прост. Благодаря таким фильмам как «Тоня против всех» можно с уверенностью говорить, что истории неоднозначных личностей могут быть намного интереснее всего остального. И вот почему.

У нас есть главная героиня, уже упомянутая Тоня Хардинг. С детства она приучена к тренировкам до седьмого пота и невзначай полученным ударам по лицу от матери. И то, и другое делается, разумеется, исключительно в воспитательных целях. Со временем девочка добивается успеха в катании на местном уровне и замахивается на Олимпиаду, а в личной жизни судьба сводит ее с замечательным молодым человеком, который, как выясняется при более близком знакомстве, также не прочь приложить свою возлюбленную лицом о ближайшую стену. А пострадавшая, кажется, и не против. На этом фоне проходят тренировки Тони, а также демонстрируются ее первые успехи и неудачи на поприще фигурного катания. Все эти события подводят нас к инциденту, который навсегда вошел в историю мирового спорта.

Главное, за что следует похвалить всех причастных к созданию фильма – правдоподобное создание образа американской глубинки 80-х и 90-х годов, а также живущих в ней главных персонажей. Стилизация, музыка и другие технические вещи – высший уровень. Особо хочется выделить постановку танцевальных номеров. Оператор постоянно выхватывает крупные планы героини и, благодаря «блуждающей» камере (прием может поначалу раздражать, но потом привыкаешь), можно почти полностью прочувствовать прыжки, аксели и остальные радости фигурного катания. Двойное удовольствие приносит саундтрек выступлений – заводные поп-рок мотивы, которые в действительности использовала в своих выступлениях Тоня Хардинг, радуют слух, одновременно подчеркивая характер героини: взрывной и в некоторой степени деструктивный по отношению к самой себе.

Но отвлечемся от технических моментов и обсудим то, что является движущей силой любой истории – персонажей.

Всех действующих лиц данной трагикомедии можно описать одним словом, и это слово будет – «идиоты». Кто-то в большей степени, а кто-то чуть в меньшей. Им свойственна немалая степень эгоизма и равнодушия по отношению к остальным. Кроме того, каждый из них склонен искать оправдания своим действиям в происходящих событиях. Однако парадокс заключается в том, что на этих идиотов невероятно интересно смотреть.

Мать Тони прикрывает свою неоправданную жестокость по отношению к своей дочери заботой о ее будущем и даже не подозревает, что каждый подзатыльник вносит свою лепту в грядущие роковые события. Сама Тоня винит в своих неудачах и жизненных неувязках всех, кроме себя. И вполне ожидаемо пожинает плоды своего нежелания что-то изменить или, как минимум, разобраться со своей личной жизнью, которая мешает ее профессиональному развитию. Про остальных героев и вовсе лучше не говорить – намного интереснее самостоятельно проследить за ними во время просмотра.

При разговоре о персонажах нельзя обойти и актеров, которые воплотили данные образы. И здесь у нас есть одна безоговорочная звезда – Марго Робби (Тоня) – и одна звезда поменьше – Эллисон Дженни (мама Тони). Они обе, кстати, номинированы на Оскар.

Пусть Марго Робби и не совсем похожа на реальную Тоню, но ее желанию перенести историю на экран самым лучшим образом можно только позавидовать. Ее Тоня, обладая описанными выше противоречивыми чертами характера, по натуре является бойцом. Ей хочется сопереживать несмотря ни на что. Каждая эмоция, каждый трюк – все сыграно с душой и показано в мельчайших деталях. Вы легко можете устроить проверку на прочность фильму, посмотрев записи реальных выступлений Тони Хардинг, подмечая сопровождающие танец эмоции и жесты спортсменки. Хорошим образцом может служить выступление героини на олимпиаде 1994 года в Лиллехаммере, которое изобилует мельчайшими деталями.

Эллисон Дженни отвечает в фильме за юмористическую составляющую, грамотно завернутую в трагическую обертку. Однако, как бы хороша не была актриса со своими едкими замечаниями про «корову на льду», ее сюжетная линия содержит, вероятно, самый значительный минус картины. Речь идет об эпизоде финальной встречи матери с дочерью. Возможно, ленте просто не хватило времени на грамотное разъяснение мотивации персонажей. Однако наиболее вероятной выглядит версия, что подробности реального события кардинально разнятся в зависимости от рассказывающего об этом участника, а в фильме представлен некий «усредненный» вариант случившегося.

Все остальные актеры радуют глаз, но не более того. Даже замечательному Себастьяну Стэну не хватает эмоций, чтобы раскрыться на полную катушку. Однако немалая доля вины за это может быть возложена на исходный материал, который держит актеров в определенных рамках.

Отдельно хочется остановится на отношении самого фильма к правдоподобности демонстрируемой на экране истории.

Описанные события, несомненно, имели место быть, но что из показанного абсолютная правда, а что подверглось приукрашиванию или недосказанности? В самом начале картины нам говорят, что сценарий был написан на основе «противоречивых интервью» (которые также продемонстрированы в ленте) всех главных участников событий. А они, в свою очередь, могут как преувеличить, так и преуменьшить произошедшее. Таким образом, зрителю предлагается самому решить, чему он хочет верить и на чьей стороне находиться. И это самое прекрасное в картине. Фильм демонстрирует противоречивых персонажей и заставляет аудиторию несколько раз менять свое отношение к ним за условные два часа хронометража. Стоит ли говорить, что таким способом поддерживается живой интерес к истории во время просмотра, а также усиливается желание зрителя прийти домой после сеанса и самому разобраться, что же там случилось на самом деле и насколько достоверно увиденное на экране. Не факт, что ему удастся прийти к каким-либо однозначным выводам, но удовольствие от процесса он точно получит.

Подводя итог, можно сказать, что «Тоня против всех» является одним из самых интересных и качественно сделанных байопиков за последние годы. Картина бережно относится к исходному материалу в самых мельчайших деталях, но также допускает открытую трактовку происходящих событий зрителями. Вряд ли просмотр этой черной трагикомедии замотивирует вас на совершение подвигов. Более вероятна противоположная ситуация, ведь нам во время просмотра несколько раз мягко намекают, что желаемого можно и вовсе не добиться. И винить придется только себя.

Жестоко?

Еще бы. Однако подобный подход к повествованию вызывает больший эмоциональный отклик, чем попытка осветить очередное достижение успеха через пот и слезы. Именно из-за всего вышеописанного хочется дать фильму если не 6.0, то по меньшей мере 5.9.
Автор: KinoNik
15 февраля 2018,  0:00
Оценка читателей: 9,45 из 10 (голосов: 11)
Страница фильма: Тоня против всех
Главные материалы
Фанаты "Звездных войн" пообещали снять римейк "Последних джедаев"
Поклонники саги просят Lucasfilm исправить свои ошибки
Терминатор Т1000 станет Захаром Беркутом в украинском боевике
Роберт Патрик примет участие в экранизации произведения Ивана Франко
Минюст США одобрит покупку Fox компанией Walt Disney за две недели
Руководство 21st Century Fox приняло новое предложение Walt Disney
Лучшие фильмы второй половины июня 2018 года
Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру
10 лучших фильмов про футбол
Что посмотреть в процессе Чемпионата мира 2018 года
Эванджелин Лилли: Я преступница, и мне это нравится
Актриса рассказала о фильме "Человек-муравей и Оса"
Между миром и войной
Рецензия пользователя Maiki к игре "This War of Mine"
Ридли Скотт - гений. Особенно вживую
Рецензия пользователя Andrew к фильму "Гладиатор"
Композиция Майровиц & Майровиц.
Рецензия пользователя Steve Austin к фильму "Истории семьи Майровиц"
© ООО "КиноНьюс"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-49541 от 26 апреля 2012 г.
Свидетельство на товарный знак №542978
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика