На главную страницу
Перейти на
полную версию страницы
НОВОСТИ
ИНТЕРВЬЮ
РЕЦЕНЗИИ
СТАТЬИ
ПРЕМЬЕРЫ
НОВИНКИ КИНО
ТОП 100
ТРЕЙЛЕРЫ

Рецензия к фильму "Истории семьи Майровиц" от Steve Austin

Композиция Майровиц & Майровиц.

Не очень ладящих членов семьи Майровиц сводит вместе случай. Наладить семейные взаимоотношения кажется невозможным, но, когда другого выбора нет, приходится изворачиваться, что создаёт свои грустные и смешные моменты в жизни такой разрозненной семьи. Об этих моментах и повествует фильм.

Эх, семейная тематика породила немало комедий, драм и комедий-драм. И ещё немало породит. Какие-то из них особенно удачны и, если позволите, шедевры в соответствующем жанре, а некоторые совсем уж не лучшие его представители. Вот где-то посередине окажутся (нет, не затеряются) «Истории семьи Майровиц», создатель которых – режиссёр и сценарист Ноа Баумбах – тоже не понаслышке с этой тематикой знаком. И вот тут с какой стороны подойти, оказаться посередине для кого-то может и плохо, а по мне так место вполне себе приличное. Громить мало кто будет, но и нахваливать, конечно, будут не все, а если и будут, то сдержанно. Последним и займёмся.

Вначале расскажем немного о членах семьи. Её глава – Гарольд, скульптор, который так и не получил признания, на которое так рассчитывал, в то время как его собратья по мастерству даже в наши дни устраивают выставки с такими гостями как, например, очаровательная Сигурни Уивер. Гарольд четырежды разведён (он говорит, что три, первый брак был якобы «аннулирован»), сейчас же проживает с тщетно бросающей пить Морин, так и не снявшей свою одёжу хиппи со своего последнего фестиваля 70-х годов. У Гарольда трое детей от двух прошлых браков. Сын Дэнни – пианист «в отставке», не играющий и, соответственно, не работающий с тех пор, как родилась его дочь Элайза, уже поступающая в колледж искусств в надежде стать киноделом; находится в процессе развода и поисках жилья. Сын Мэттью, с Дэнни связан лишь по отцу, – несмотря на задатки человека, которому искусство не чуждо, стал менеджером по продажам, работает, однако, с людьми творческими, недавно открыл свою собственную фирму; находится в процессе развода, есть сын малых лет. Ещё есть дочь Джин (полнокровная сестра Дэнни) – невзрачная одинокая женщина в невзрачном пальто с невзрачной причёской и невзрачными очками, о которой едва помнят её же родственники.

Сразу же можно заметить первый камень преткновения между зрителем и сценарием, а именно персонажи, которым не сразу хочется сопереживать. Не каждому моментально станет интересно, какие же там у проблемы у человека, который не проработал (в смысле физическом) ни дня в своей жизни, или у человека, который выдаёт пару деревянных брусков за произведение искусства. Но это риск, заложенный в самой идее и который Баумбаху не чужд вовсе, становясь вызовом для его талантов и талантов актёров, который им необходимо было преодолеть и, должен сказать, преодолеть удалось. Довольно быстро всё это уходит на второй план, где фону и место, а на первый выходят обычные людские взаимоотношения, которые такими факторами не ограничены. А раз уж заговорили о проблемах сценария, которые полностью или хотя бы частично рассасываются с течением времени, то стоит и упомянуть заставляющую растеряться манеру общения героев фильма. Начинается всё с упоминания имён людей, которых зрителю ещё только предстоит встретить, и событий, о которых зрителю ещё только предстоит узнать. Поначалу отвлекает, но все, кто надо, в кадре в итоге появляются, а о всём, что имеет значение, в итоге становится известно. А заканчивается словесным потоком, который может даже происходить одновременно у двух людей, находящихся в том, что вроде бы как диалог. И вот это вот явление хоть и утихает понемногу, когда мы углубляемся в содержание картины, всё же никогда до конца так и не пропадает, а потому ты либо к этому привыкаешь, это становится чем-то вроде «фишки», либо не привыкаешь и, соответственно, фильмом в полной мере не наслаждаешься.

А наслаждаться чем определённо есть. Потому что во всём остальном сценарий довольно прост и в этой своей простоте очарователен. Юмор лёгкий и не пошлый (за исключением пары сцен, в которых, наверное, задумывалось посмеяться над часто бессмысленной наготой и неестественностью занятий любовью в кино). И при этом картина не создаёт впечатления безостановочного конвейера шуток, они равномерно раскинуты по всему хронометражу и вообще не так уж часто приобретают речевой характер, главным образом заключаясь в комичности самих ситуаций; некоторые из них даже проходят как бы невзначай, а иногда и вообще на фоне (за что хвала оператору Робби Раяну под руководством режиссёра), так что упор создателей ставится не на то, чтобы заставить зрителя хохотать, хотя несколько звучных смешков неизбежны, а на то, чтобы он внезапно обнаружил как улыбается на протяжении вот уже нескольких минут. Такая вот лёгкость, распространяющая на душе теплоту, расплескались по всему холсту картины: игривые и как бы сами несущие в себе элементы комедии мотивы Рэнди Ньюмана, намеренно уж очень простоватый монтаж Дженнифер Лейм (обычно на это редко обращают внимание, но здесь, как ввиду формата отдельно взятых историй, так и просто из-за некоторых отдельно взятых моментов из фильма, не обратить внимание невозможно), уже упомянутая работа оператора – при этом всё это вместе удерживается стилем Баумбаха, который (стиль, то бишь), несомненно, чувствуется.

Но родственники парой анекдотичных ситуаций не налаживают свои взаимоотношения в семье. Случаются трагедии, приходится выходить на разговор и сквозь огонь приходить к взаимопониманию и заодно пониманию себя. В принципе, ничего нового в «Историях семь Майровиц» на эту тему вы не увидите, по крайней мере, не увидел я. В принципе отойти от клише здесь очень сложно, а то и вообще невозможно, а потому иногда лучше и не пытаться; сила сценария здесь состоит в том, как эти клише представить в таком виде, чтобы они не докучали и не тревожили набитую оскомину. Опять же, Баумбах вполне себе с очередным поставленным заданием справился, осталось только лишь дело за актёрами.

А состав выдался чудный, какие бы сомнения он до просмотра у некоторых не вызывал. Да и персонажи тоже вышли на чудо, все получили свою как минимум минуту славы, хоть иногда и хотелось с отдельными из них побыть подольше.

Начнём со «старичков» и ветеранов мастерства. Дастин Хоффман (глава семьи скульптор Гарольд), которому идёт восьмой десяток, просто прекрасен. Уморителен в своей манере всегда быть невыносимым в малейших деталях поведения и речи. Хоть ему так и не удаётся перенести это чувство на зрителя, уж слишком Хоффман для этого харизматичен, не сочувствовать остальным героям, живущим с ним в одном мире, очень тяжело. Зато ему удаётся показывать, как за всей этой маской ли, первичной сущностью ли скрывается хоть и совсем немного, но любящий муж, однако в первую очередь всё же любящий отец, порой испытывающий и вину за то, что не был тем отцом для своих детей, который был им нужен. Но эти мимолётные проблески не отменяют той невыносимости, к которой Хоффман способен моментально возвратиться. В паре с Хоффманом оказалась Эмма Томпсон, к которой часть про «старичков», конечно, не относится, ей всегда 17. Она сыграла сожительницу Гарольда Морин и похвастаться большим временем для раскрытия персонажа ей не удастся, играть ей по большему счёту нечего, так как её Морин своеобразная комедийная отдушина, к которой Баумбах то и дело возвращается, когда ему это необходимо. Что не мешает Томпсон блистать даже в такой маленькой роли и запомниться одним коротеньким серьёзным монологом, который ей всё-таки достался.

От ветеранов перейдём к новичкам, а точнее к новичку в милом лице Грейс Ван Паттен (Элайза, дочь старшего сына Гарольда Дэнни). У неё прошло не всё так гладко, порой видна нехватка опыта, особенно в сценах, где ей не от кого отталкиваться. Но её не так уж и много, так что никакой особо большой проблемы в этом нет. Но в дуэте с Сэндлером она смотрится уверенно, в самом начале фильма они оба создали прекрасную динамику отца и дочери, кульминацией которой стало совместное исполнение песни, которую их герои составили вместе ещё когда Элайза была совсем ребёнком. Очень хорошие совместные сцены у них получились, немного вредит только то, что они были, как уже было отмечено, в самом начале, и ничего близкого к этому в фильме для них больше не было предусмотрено, а такие убывающие прямые для фильма не есть хорошо.

«Середнячки» остались на конец. Интересно, как такой персонаж невзрачной дочери и сестры, которая всю свою жизнь оказывалась на обочине событий, превратился в, наверное, самого моего любимого второстепенного героя. Именно Элизабет Марвел, исполнившая дочь Гарольда Джин, создала тот образ, который хоть и получил своё место под солнцем, всё равно стал тем, который хотелось бы видеть на экране побольше. Но может именно поэтому ей и было так легко сопереживать. Хоть Марвел и намеренно затерялась между своими братьями по съёмочной площадке, без неё фильм потерял бы чуточку того света, который она привнесла на экран.

И, наконец, «большая двойка» картины: Бен Стиллер и Адам Сэндлер. Больше известные за свои роли в комедиях другого сорта (не обязательного сорта похуже, но другого), оба отходят от своего привычного зрителям амплуа и выдают если не потрясающие, то определённо добротные актёрские работы. Потому что критиковать всё равно есть что, особенно это видно в их разговоре один-на-один ближе к концу, где есть где буркнуть под нос «не верю», однако всё равно они в очередной раз показывают, что драматические актёры из них как минимум неплохие. Причём показывают буквально в следующей же за этой сцене. Им обоим очень хорошо удалось показать двух сыновей нерадивого отца, один из которых пострадал от нехватки внимания, другой же – любимчик – от его переизбытка. Стиллер раскрывается под конец фильма (где он, правда, по-настоящему хорош), а потому, по моему мнению, немного проигрывает Сэндлеру, которому, можно сказать, фильм посвящён и у которого, к тому же, преимущество играть вариации одного его запатентованного персонажа-неудачника даже в роли более-или-менее драматической. Что не умаляет его заслуги в этом фильме; говорить, что этой ролью он опять доказал, что способен выходить за рамки своего успешного комедийного амплуа, уже даже как-то не хочется. Не думаю, что ему осталось что доказывать на данном этапе, только ещё раз подтверждать, что знают ещё не все. Отлично показал отца, очень хорошо показал сына, неплохо показал брата и прекрасно справился с небольшой под-ролью мужчины, пытающегося наладить свою жизнь после развода. Стиллер только немного задел аспект отца, совсем не довелось ему раскрыть развод, но брат и сын у него получился отличный от Сэндлера, свой и тоже чувственно исполненный.

В общем и целом, «Истории семьи Майровиц» – это не идеальный, но чудный лёгкий фильм, оставляющий только хорошие чувства после просмотра и, если уж вам сильно понравится, то и после пересмотра тоже. Проверено.
Автор: Steve Austin
4 марта 2018,  0:00
Оценка читателей: 9,83 из 10 (голосов: 6)
Страница фильма: Истории семьи Майровиц
Главные материалы
Люка Бессона обвинили в изнасиловании
Актриса утверждает, что знаменитый режиссер изнасиловал ее в номере отеля
Warner Bros. потребовала Кольцо Зеленого Фонаря у Райана Рейнольдса
Руководству студии надоели шутки Дэдпула по поводу экранизаций комиксов DC
Собираем пользовательскую рецензию на фильм "Дэдпул 2"
Пользователи портала "Новости кино" в сиквеле популярного боевика
Азиатское кино – тоже кино. Часть 2.
"Гуррен-Лаганн", "Ип Ман", "Три идиота" и другие
Рецензия на фильм "Хан Соло: Звездные войны. Истории". Соло стреляет первым
"Хан Соло: Звездные войны. Истории" - второй крепкий спин-офф знаменитой саги.
Лучшие фильмы второй половины мая 2018 года
Киноакадемия "Новости кино" рекомендует к просмотру
Между миром и войной
Рецензия пользователя Maiki к игре "This War of Mine"
Ридли Скотт - гений. Особенно вживую
Рецензия пользователя Andrew к фильму "Гладиатор"
Композиция Майровиц & Майровиц.
Рецензия пользователя Steve Austin к фильму "Истории семьи Майровиц"
© ООО "КиноНьюс"
Свидетельство о регистрации СМИ Эл № ФС77-49541 от 26 апреля 2012 г.
Свидетельство на товарный знак №542978
Рейтинг@Mail.ru Яндекс.Метрика